Посадку спускаемого аппарата корабля "Союз" обеспечат 16 воздушных судов и 300 военных
МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Поисково-спасательный отряд Центрального военного округа (ЦВО) прибыл в Казахстан для обеспечения приземления спускаемого аппарата пилотируемого корабля "Союз ТМА-13М" с международным экипажем МКС на борту. Летчики приступили к облетам основного и запасного районов посадки, которая планируется на 6.58 мск 10 ноября в 82 км от казахского города Аркалык. Об этом сообщил ТАСС помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин."В поисково-спасательной операции примут участие около 300 военнослужащих ЦВО. Группировка также насчитывает 14 вертолетов Ми-8, два самолета Ан-26 и шесть специализированных поисково-эвакуационных машин", - уточнил он.
С МКС на Землю вернутся российский космонавт Максим Сураев, астронавт НАСА Рид Уайзман и европеец Александр Герст.
"В спускаемом аппарате вместе с экипажем приземлится "космическое" поколение мух-дрозофил, выведенных в ходе изучения влияния невесомости на развитие многоклеточных высокоорганизованных организмов. Исследования представляют исключительную ценность для науки и послужат освоению дальнего космоса", - отметил Рощупкин.
Новости космоса 07.11.2014 г.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12014-11-07 14:03:37
Поделиться22014-11-07 14:06:59
Около 300 военнослужащих ЦВО будут искать "космических" мух в Казахстане
ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 ноября. /ТАСС/. Поисково-спасательный отряд Центрального военного округа (ЦВО) в пятницу прибыл в Казахстан для обеспечения приземления спускаемого аппарата "Союз ТМА-13М" с "космическим" поколение мух-дрозофил, выведенных в ходе изучения влияния невесомости на развитие многоклеточных высокоорганизованных организмов. Как сообщили корр. ТАСС в пресс-службе ЦВО, летчики приступили к облетам основного и запасного районов посадки, которая планируется на 6.57 10 ноября в районе казахского города Аркалык Кустанайской области."В спускаемом аппарате вместе с экипажем приземлится новое поколение мух-дрозофил. Исследования представляют исключительную ценность для науки и послужат освоению дальнего космоса, - пояснили в пресс-службе. - В поисково-спасательной операции примут участие около 300 военнослужащих Центрального военного округа. Группировка насчитывает 14 вертолетов Ми-8, 2 самолета Ан-26 и шесть специализированных поисково-эвакуационных машин"
Поделиться32014-11-07 14:09:29
График испытаний космического корабля Orion из-за аварий не изменился
НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/. Аварии ракеты-носителя и частного космоплана в США не повлияли на график полетных испытаний нового американского космического корабля многоразового использования Orion. Как сообщили в четверг представители Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) первый тестовый полет аппарата по- прежнему назначен на 4 декабря. На минувшей неделе в США произошли сразу две аварии. 28 октября сразу после старта с космодрома на острове Уоллопс, расположенном в Атлантическом океане у побережья американского штата Виргиния, взорвалась ракета Antares. Она должна была вывести на орбиту корабль Cygnus с грузом для МКС. Ракету и "грузовик" разработала частная американская компания Orbital Sciences. 31 октября в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в ходе испытательного полета потерпел крушение суборбитальный космоплан SpaceShipTwo компании Virgin Galactic.
По словам представителя NASA Уильяма Хилла, планы относительно запуска Orion не менялись, поскольку его полетные системы не имеют ничего общего ни с ракетой Antares, ни со SpaceShipTwo. "Работать в космосе тяжело, это подтвердили события прошлой недели", - отметил Хилл.
Цель первого запуска, который пройдет в автоматическом режиме, - убедиться в том, что корабль не пострадает при входе в плотные слои атмосферы во время возвращения на Землю. Предполагается, что Orion, оборудованный около 1,2 тыс. различных датчиков, совершит два витка вокруг нашей планеты, удалившись от нее на расстояние 5,8 тыс. км - в 14 раз дальше, чем МКС. При возвращении корабль будет входить в плотные слои атмосферы со скоростью почти 32 тыс. км/ч, а температура на его поверхности достигнет 2,2 тыс. °C. Аппарат приводнится в Тихом океане. Запуск планируется произвести с космодрома на мысе Канаверал на борту носителя Delta 4. Доставка на стартовый комплекс намечена на следующую неделю. Второй испытательный полет Orion состоится не ранее 2018 года, а первый пилотируемый полет - в 2021 году.
Согласно NASA, Orion, разработанный корпорацией Lockheed Martin, должен стать основным многоцелевым пилотируемым кораблем для дальнейшего освоения космического пространства, в том числе доставки экипажей на Марс. Orion имеет массу 23 тонны и внешне напоминает корабли "Меркурий" и "Аполлон", которые эксплуатировались в 1960-1970-е, хотя и несколько крупнее их: в наиболее широкой части достигает в диаметре 5 м. На борт сможет брать шесть астронавтов.
Для вывода в космос Orion и других полезных грузов компания Boeing разрабатывает тяжелую ракету-носитель SLS. В NASA отмечают, что в случае необходимости Orion может быть использован для доставки экипажей и грузов на МКС. Однако эта задача в основном возлагается на новые американские корабли, разработанные на коммерческой основе.
Поделиться42014-11-07 14:14:32
Роскосмос представит в КНР макеты студенческих спутников "Михайло Ломоносов" и "Татьяна-2"
Оба космических аппарата разработаны в МГУ
МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Образцы, демонстрирующие новейшие технологии отечественной ракетно-космической отрасли, представит Роскосмос на открывающемся 11 ноября в китайском городе Чжухай авиасалоне.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Федерального космического агентства, на выставке, в частности, будут демонстрироваться макеты спутников "Михайло Ломоносов", запуск которого планируется в 2015 году с нового космодрома Восточный, и "Университетский-Татьяна-2" (первый аппарат "Татьяна-1" был запущен в 2005 году). Оба спутника разработаны в МГУ.
Также в Чжухае будет показан макет стартового комплекса ракет-носителей "Союз-2", которые планируется запускать с космодрома Восточный.
Кроме того, на выставке будут представлены модели пилотируемого космического корабля "Союз ТМ", пилотируемого корабля нового поколения, орбитальный космический аппарат "Луна-Ресурс", аппарат "Луна-Глоб".
"Космическую отрасль России на выставке будут представлять Федеральное космическое агентство, Объединенная ракетно-космическая корпорация, ЦЭНКИ и ЦНИИмаш, РКК "Энергия", НПО им. С.А. Лавочкина, НПО "Техномаш", корпорация ВНИИЭМ и Главкосмос", - сказали в пресс-службе.
Программа салона, который продлится до 16 ноября, традиционно предполагает не только выставочно-экспозиционную деятельность, но и насыщенную деловую часть, включающую дискуссионные площадки, семинары и "круглые столы". Эксперты Роскосмоса примут участие в наиболее значимых из них, добавили в агентстве.
Поделиться52014-11-07 14:17:52
Советский спутник "Космос-1441" сгорит в атмосфере 8 ноября
Войска Воздушно-космической обороны (ВКО) отслеживают сход с орбиты фрагментов космического аппарата "Космос-1441". Об этом сообщил ТАСС официальный представитель войск ВКО полковник Алексей Золотухин.
"Анализ позволяет прогнозировать схождение с околоземной орбиты фрагментов космического аппарата "Космос-1441" 8 ноября 2014 года в акваторию Тихого океана. Окончательная дата и место падения фрагментов могут изменяться под воздействием внешних факторов", - сказал он.
По словам Золотухина, объект находится на околоземной орбите с параметрами: период обращения - 88 минут, наклонение - 81 градус, высота апогея - 215 км, высота перигея - 204 км.
Специалисты ВКО осуществляют контроль и анализ состояния космического аппарата "Космос-1441".
Золотухин также подтвердил факт схождения с орбиты фрагментов космического аппарата "Космос-1939", которое произошло 29 октября в акватории Карибского моря.
Советский космический аппарат "Космос-1441" был запущен 16 февраля 1983 года с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя "Восток". Срок его активного существования на орбите завершился в феврале 1984 года.
Поделиться62014-11-07 14:24:12
В декабре Индия запустит беспилотный вариант космического корабля
В первой половине декабря индийское космическое агентство планирует осуществить суборбитальный пуск в рамках испытаний новой ракеты среднего класса GSLV Mark III. В качестве полезной нагрузки ракета будет нести прототип спускаемого аппарата пилотируемого корабля.
Поскольку ракетный парк Индии не включает носителей достаточной грузоподъемности, сейчас эта страна зависит от иностранных операторов пусковых услуг. Ракета GSLV Mark III, призванная исправить положение, разрабатывается для вывода тяжелых спутников связи на геостационарную орбиту. Трехступенчатый носитель будет иметь два твердотопливных ускорителя первой ступени, гидразиновую вторую ступень и кислородно-водородную третью. Проектная грузоподъемность GSLV Mark III составляет 10 тонн на низкую орбиту Земли и до 3,5-4 тонн на геостационарную. Первый орбитальный запуск при помощи этой ракеты должен состояться в конце 2015 или начале 2016 года. В декабре же 2014 года ракета, лишенная третьей ступени, отправится только в суборбитальный полет, совмещенный с испытаниями по пилотируемой программе.
Возвращаемый аппарат пилотируемого корабля массой 3,6 т предполагается вывести на высоту 100-120 км. Он совершит посадку при помощи парашюта в Бенгальском заливе в 450 км от Андаманских островов. Основная цель испытаний – проверка эффективности теплозащиты капсулы при возвращении в плотные слои атмосферы.
Программа создания полноценного пилотируемого корабля пока что не финансируется в Индии, поэтому сложно говорить определенно о характеристиках будущего космического аппарата. Считается, что в него сможет поместиться до трех космонавтов, а продолжительность автономного полета составит не более двух дней. Индийский спускаемый аппарат уступает по размерам китайскому «Шеньчжоу» и даже российскому «Союзу», однако превосходит американский «Джемини» 1960-х годов.
Поделиться72014-11-07 14:27:12
Компания Virgin Galactic, несмотря на произошедшую катастрофу, возобновляет строительство второго корабля SpaceShipTwo
Представители известной компании Virgin Galactic LLC на проходившей во вторник пресс-конференции объявили о том, что, несмотря на произошедшую 31 октября 2014 года катастрофу, в результате которой космический корабль SpaceShipTwo был полностью разрушен, а один из его пилотов погиб, компания не отказывается от реализации своих дальнейших планов по развитию отрасли космического туризма. С этой целью компания возобновила некогда приостановленные работы по строительству второго экземпляра суборбитального космического корабля SpaceShipTwo. И, естественно, в связи с этим компании придется достаточно серьезно откорректировать график реализации своих планов.Несмотря на трагическую неудачу, мы не опускаем руки и будем продвигаться вперед с еще большим упорством" - пишут представители компании Virgin Galactic в своем Twitter-е, - "Сейчас мы продолжим строить второй корабль SpaceShipTwo с серийным номером два, степень готовности которого оценивается на данный момент в 65 процентов. Благодаря этому мы продолжим нашу миссию, пусть и со сдвигом в несколько месяцев, и мы очень благодарны всем, кто рискнул, поверив нам, и вложил в наше предприятие немалые суммы".
Представители американского Национального совета по безопасности на транспорте (U.S. National Transportation Safety Board, NTSB) объявили в понедельник, что они закончили обследование всех обломков космического корабля SpaceShipTwo, разбросанных по достаточно большой площади в пустыне Мохава, Калифорния. И, несмотря на то, что полное расследование катастрофы может занять около года, их эксперты уже выяснили предварительную причину произошедшего.Согласно данным расследования, причиной катастрофы стала ошибка второго, погибшего пилота Майкла Алсбари (Michael Alsbury), который преждевременно освободил от упоров подвижные элементы хвостового оперения космического корабля. Эти элементы, которые могут использоваться только при отключенном ракетном двигателе и снижении скорости корабля ниже определенного предела, не выдержали нагрузки и начали разрушаться, что повлекло за собой разрушение всего космического корабля и взрыв двигателя. Сам двигатель, который являлся первой предполагаемой причиной катастрофы, работал в нормальном режиме вплоть до момента разрушения. К счастью, первому пилоту, Питеру Сиболду (Peter Siebold) в ходе катастрофы удалось выжить, хотя он и находится в госпитале в тяжелом состоянии.
Сэр Ричард Брэнсон, миллиардер и основатель компании Virgin Galactic, объявил что дальнейшие работы по их проекту не будут больше продолжаться "вслепую". "Мы будем работать в тесном сотрудничестве со специалистами NTSB и пользоваться их рекомендациями" - рассказывает Ричард Брэнсон, - "Это обеспечит гарантию проведения программы досконального тестирования оборудования космического корабля, что в свою очередь, даст гарантию безопасности дальнейших полетов".
Поделиться82014-11-07 17:03:03
Чёй-то мне не верится в озвученную версию. Неужели в их авионике нет блокировок от некорректных и заведомо ошибочных команд
Поделиться92014-11-10 09:49:51
Неужели в их авионике нет блокировок от некорректных и заведомо ошибочных команд
У Американцев традиционно сильна "защита от дурака". Винда тому наглядный пример. Но всего не предусмотришь, да и непонятно вообще что там могло произойти. Вполне мог произойти сбой программный который и привёл к катастрофе, а собак повесили на пилота (к тому же он погиб и не сможет оправдаться), "человеческий фактор"- Любимая отмазка на которую списывают все непонятные и "неудобные" случаи.
Поделиться102014-11-10 10:50:16
ВО! безумная автоматизация палка о двух концах /// пилот стал пасажиром или какимто придатком к машине
при отказе электроники взять ручное управление адекватно в состоянии в лучшем случае половина!
страшно в самолет садиться взлетает робот садится робот ... что делает пилот ??? нажимает кнопучку пуск!?