Астрофорум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астрофорум » Новости космоса » Новости космоса 23.09.2014г.


Новости космоса 23.09.2014г.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Индийский орбитальный аппарат MOM также готовится к выходу на орбиту вокруг Марса
http://jpegshare.net/images/10/05/10050acd0755e484333cbd510311a811.jpg

Через 3 дня после успешного выхода на орбиту вокруг Марса американского орбитального зонда MAVEN выйти на орбиту Красной планеты попытается и индийский зонд «Мангальян» (MOM).Источники: http://stp.cosmos.ru/index.php?id=1137&tx_ttnews[tt_news]=6621&cHash=6eb5f0932b174c45d60463836eaa33b1 ,http://www.spaceflight101.com/mars-orbiter-mission-updates.html ,https://www.facebook.com/ISRO/photos/a.1448404935382864.1073741828.1448364408720250/1555417901348233/?type=1&theaterАвтор - Владислава Ананьева Если американцы запускают аппараты на Марс давно и успешно, то для Индийского космического агентства это будет первая «проба пера». MOM является первой индийской миссией за пределы лунной орбиты, и во многом она является технологической (тренировочной). Изготовив и запустив «Мангальян», Индия продемонстрировала свою способность сконструировать и изготовить космический аппарат, способный работать в межпланетном пространстве, проводить запланированные коррекции траектории, сохранять нужную ориентацию и правильным образом реагировать на команды. Научные исследования Марса здесь являются не главной целью, а дополнительным бонусом. Основным фактором, вызывающим тревогу у индийских специалистов, является очень долгий перерыв между последовательными включениями главного двигателя «Мангальяна», называемого жидким двигателем апогея (Liquid Apogee Motor, LAM). Обычно этот двигатель выводит на геостационарную орбиту телекоммуникационные спутники, при этом между последовательными включениями LAM проходит несколько дней, максимум пара недель. Но на «Мангальяне» этот двигатель должен заработать после почти 300 суток простоя. LAM выдает тягу 440Н, в качестве топлива он использует несимметричный диметилгидразин, а в качестве окислителя – смесь оксидов азота. В принципе, это надежный и неприхотливый двигатель, способный работать в широком диапазоне температур, давления впрыска, соотношения между топливом и окислителем и величиной напряжения на шине. Чтобы увеличить вероятность успешного включения главного двигателя, инженеры миссии снабдили его дополнительной линией подачи топлива, включая полностью независимый набор клапанов и регуляторов. Для подъема околоземной орбиты, ухода на отлетную траекторию и первую коррекцию межпланетной орбиты MOM использовал основную линию подачи топлива. После этого основная линия подачи была изолирована с помощью пироклапанов, чтобы избежать коррозии и утечек топлива. Перед главным маневром, который, в случае успеха, переведет «Мангальян» с пролетной траектории на эллиптическую орбиту вокруг Марса, операторы миссии откроют вторую линию подачи топлива. Чтобы проверить работоспособность главного двигателя, 22 сентября операторы миссии провели с его помощью последнюю коррекцию траектории. Конечно, эту коррекцию удобнее было бы выполнить с помощью восьми маневровых двигателей с тягой 22Н, но в Индийском космическом агентстве приняли решение использовать LAM, поскольку другой возможности проверить двигатель перед критически важным включением для выхода на орбиту больше не представится. Во время этой последней коррекции LAM включился на 3.968 секунд и изменил скорость аппарата на 2.142 м/сек. Эта коррекция понизила высоту перицентра орбиты «Мангальяна» с 723 до 515 км. После проведения коррекции операторы миссии проанализируют телеметрическую информацию, чтобы оценить работоспособность главного двигателя. Если в работе LAM будут замечены какие-либо неполадки, у команды «Мангальяна» будут еще сутки, чтобы попытаться что-то исправить. Поскольку во время выхода на марсианскую орбиту большую часть времени космический аппарат будет находиться за Марсом (с точки зрения земного наблюдателя), весь маневр будет проводиться автоматически. Итак, за три часа до включения главного двигателя MOM переключится на антенну среднего усиления, поскольку главная антенна (высокого усиления) во время маневра будет смотреть далеко в сторону от Земли. За 21 минуту до включения LAM космический аппарат развернется так, чтобы сопла главного двигателя смотрели вперед, по направлению движения. За 5 минут 13 секунд до включения «Мангальян» войдет в тень Марса – его солнечные батареи впервые окажутся во мраке после ухода с околоземной орбиты. Перед уходом в тень аккумуляторы станции будут заряжены по максимуму. За 3 минуты до включения LAM заработают 8 маневровых двигателей, чтобы поддерживать аппарат четко в нужной (ретроградной) ориентации. Наконец, 24 сентября в 1:47:32 UTC включится главный двигатель «Мангальяна». По плану он должен проработать 24 минуты 14 секунд, обеспечив приращение скорости (которое в данном случае будет замедлением аппарата относительно Марса) в 1098.7 м/сек. Во время работы главного двигателя будет потрачено 249.5 кг топлива – большая часть из того, что есть на борту. После окончания этого маневра в баках останется только около 40 кг топлива. Если все пройдет штатно, «Мангальян» окажется на эллиптической орбите с высотой перицентра 423 км, высотой апоцентра 80 тыс. км, наклонением 150° и орбитальным периодом около 3 земных суток. А если что-то пойдет не так (например, главный двигатель не включится или проработает меньше запланированного)? MOM запрограммирован таким образом, чтобы любой ценой выйти на орбиту вокруг Марса, даже если для этого придется потратить все топливо без остатка. Если LAM не заработает, MOM автоматически включит маневровые двигатели и начнет тормозить ими. Из-за гораздо меньшей тяги (22Н вместо 440Н) процедура выхода на орбиту вокруг Марса займет гораздо больше времени, а сам аппарат окажется на более высокой орбите. Если главный двигатель все же заработает вовремя, через 4 минуты 18 секунд после его включения «Мангальян» с точки зрения земного наблюдателя скроется за Марсом. Примерно в это же время аппарат перестанет передавать телеметрию, поскольку на Земле ее все равно не услышат. Однако сигнал о штатном включении LAM должен быть принят на Земле в 2:00:00 UTC. Спустя 27 минут 38 секунд после включения главного двигателя аппарат выйдет из-за Марса. Примерно через 3 минуты после этого он развернется антенной высокого усиления в сторону Земли и сообщит о своем состоянии и об успехе/неуспехе операции выхода на околомарсианскую орбиту.

0

2

Созданный для лунной программы советский двигатель может быть использован на шаттле SOAR
http://jpegshare.net/images/6c/5a/6c5a66f4603dce9f2f3e4888e5c53a6d.jpg

Советские ракетные двигатели НК-39, разработанные в конце 60-х годов прошлого века для программы лунных пилотируемых полетов, могут быть задействованы на суборбитальном шаттле SOAR, первый полёт которого запланирован на 2018 год. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе самарского предприятия "Кузнецов" по итогам визита делегации швейцарской компании Swiss Space Systems (S3).S3 занимается созданием системы запуска малых спутников, основанной на использовании самолета-носителя семейства Airbus и суборбитального многоразового ракетоплана Soar.Мини-шаттл, стартуя со «спины» уже сертифицированного самолета-носителя А-300, сможет доставлять на высоту около 100 километров 8 человек, включая одного пилота.В ходе визита швейцарские специалисты обсудили перспективы применения на ракетоплане маршевого ракетного двигателя НК-39. Партия этих двигателей хранится законсервированной на самарском предприятии."Состоявшиеся переговоры обеспечивают начало предстоящего сотрудничества, но уже очевидна серьёзная заинтересованность швейцарских партнёров в совместной работе. Ракетный двигатель НК-39, работающий на керосине и жидком кислороде, способен обеспечить задачи компании", - приводит пресс-служба слова исполнительного директора ОАО "Кузнецов" Николая Якушина.По результатам переговоров Якушин и гендиректор компании S3 Жосси Паскаль подписали протокол, определяющий этапы совместных действий до конца года.Предприятие "Кузнецов" - ведущий российский производитель авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. С двигателями предприятия осуществлены запуски пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс".НК-39 был разработан для ракеты-носителя H1-Л3 в рамках программы лунных пилотируемых полетов, но программа была закрыта, и двигатель так и не получил реального применения в ракетах-носителях.Аэробус и шаттл SOAR ©Swiss Space SystemИсточники: http://itar-tass.com/nauka/1459722 , http://naked-science.ru/article/sci/v-2 … tit-shattl ,http://www.futura-sciences.com/magazines/espace/infos/actu/d/astronautique-bourget-2013-soar-thales-lance-vol-suborbital-47206/

0

3

На алмазной нити в космос
http://jpegshare.net/images/50/ca/50cad50933623a0a31fddb81d89d2cc5.jpg

Американские физики создали первую в мире алмазную нанонить, потенциально пригодную для создания «космического лифта»Источник - http://rusplt.ru/world/na-almaznoy-niti … .htmlАвтор - Александр ТелишевДжон Бэддинг. Фото: Penn State UniversityКоллектив физиков и химиков из университета Пенсильвании воплотил в жизнь мечту многих инженеров, сотрудников спецслужб и шпионов — им удалось создать настоящую алмазную нанонить, представляющую собой гигантскую молекулу из колец углерода. Если ученым удастся решить проблему промышленного производства этой нити, отмечают ее создатели в журнале Nature Materials, то это откроет дорогу для создания троса для «космического лифта», сверхбыстрой электроники на алмазных проводах и других футуристических гаджетов.«С точки зрения фундаментальной науки, наше открытие крайне интересно по той причине, что созданные нами нити обладают структурой, которую раньше никто и нигде не видел. Представьте себе, что некий ювелир-волшебник нанизал друг на друга самые мельчайшие алмазы, которые только могут существовать, и превратил их в длинное и тончайшее ожерелье. Так как эта нить является алмазом по своей природе, мы ожидаем, что она будет невероятно прочной, упругой и чрезвычайно полезной для всех сфер жизни», — рассказывает Джон Бэддинг из университета Пенсильвании, один из создателей нити.Бэддинг и его коллеги на протяжении нескольких лет работали над решением вековой задачи, которую ставят перед собой практически все химики и физики мира — созданием углеродной нити, которая по прочности, электропроводности и всем другим параметрам не отличается от алмаза.Изначально ученые не видели в этой проблеме ничего сложного. В начале прошлого века, когда уже были открыты десятки полимеров и были изобретены экспериментальные методики выращивания синтетических алмазов, физики и химики считали создание «алмазной нити» лишь делом техники и времени. Тем не менее, проходили десятилетия, а цельная нить из одиночной молекулы или кристалла алмаза так и не появлялась. Все попытки превратить цепочки различных углеродных молекул в алмазные нити проваливались — когда ученые сжимали их под давлением в сотни миллионов и миллиарды атмосфер, они превращались в другие виды органики или же в разные виды алмазов, которые мгновенно трансформировались во что-то иное после отключения пресса.Физики из университета Пенсильвании и нескольких других американских университетов подошли к решению этой проблемы с другой стороны — они попытались сжать не нити полимеров, а набор из большого количества одиночных молекул бензола, одного из самых первых ароматических углеводородов, открытых человеком еще в первой трети XIX века.С точки зрения химии, бензол является необычным органическим веществом, над точной природой и химическим устройством которого ученые ломали голову на протяжении более ста лет. Он представляет собой замкнутое кольцо из шести атомов углерода и присоединенных к ним атомов водорода, что было крайне необычным и малообъяснимым для химиков XIX века. По представлениям того времени, каждый атом углерода в бензольном кольце должен был обладать двумя, а не одним атомом водорода.Первое правдоподобное объяснение «недостачи» водорода в молекуле бензола предложил австрийский химик Фридрих Кекуле в 1865 году, соединивший двойными связями три из шести атомов углерода. Примерно через половину столетия, когда физики разобрались с тайнами внутренней структуры атома и открыли электроны, стало ясно, что формула Кекуле не совсем соответствует действительности.Выяснилось, что в молекуле бензола на самом деле нет двойных и одиночных связей — все «лишние» электроны, не участвующие в связях с водородом, обитают в двух облаках-«бубликах», существующих над и под углеводородным кольцом. Они возникают в молекуле бензола благодаря тому, что углерод в ней находятся в особом состоянии, которое химики и физики называют sp2-гибридизацией. Главным отличием таких атомов от нормального углерода является то, что они образуют «короткие» химические связи, которые разорвать достаточно сложно и дорого с энергетической точки зрения. Похожим образом устроен и углерод в кристаллах алмаза, находящийся в состоянии sp3-гибридизации.Трехмерная структура алмазной нити, созданной авторами статьи. Фото: Penn State UniversityКак объясняют Бэддинг и его коллеги, алмаз состоит из шестиконечных колец углерода, похожих по своей форме на бензол. Это дало им основания полагать, что при достаточно сильном давлении и при других экстремальных условиях кольца бензола могут разомкнуться и соединиться друг с другом, образуя нитеобразную структуру, похожую по своим свойствам на алмаз.Через несколько недель эксперименты с бензолом принесли потрясающие результаты. При сжатии капсулы с углеводородом до давления, превышающего атмосферное примерно в 200 раз, она превратилась в смесь из мельчайших полупрозрачных белых нитей, обладавших всеми физическими и химическими характеристиками алмазов.«Мы обнаружили, что постепенное и достаточно медленное снижение давления после того, как была достигнута высокая точка сжатия, дает атомам углерода время на то, чтобы соединиться друг с другом и превратиться в цепочку склеенных друг с другом пирамид из атомов углерода, представляющих собой основу всех алмазов», — добавляет другой автор статьи, Малкольм Гютри из Института науки Карнеги в Вашингтоне (США), чьи слова приводит пресс-служба университета Пенсильвании.Давление, как пишут исследователи в статье, заставляет молекулы бензола выстраиваться в линии, ломаться и распадаться на части. По мере снижения давления — этот процесс продолжается около 10 часов — фрагменты бензольных колец начинают соединяться друг с другом, образуя новые пирамидальные структуры, скрученные в своеобразное подобие тройной нити.«Нас крайне удивило то, что подобный процесс самоорганизации вообще происходит. То, что атомы углерода в молекулах бензола соединяются друг с другом при комнатной температуре и превращаются в нить, является шокирующим фактом и для химиков, и для физиков. Учитывая предыдущие эксперименты, нам кажется, что происходит следующее. Когда молекула бензола распадается, составлявшие ее атомы пытаются зацепиться за что-то другое и при этом они не могут покинуть занимаемое место из-за того, что давление мешает им это сделать. Благодаря этому бензол становится настолько химически активным, что при снижении давления возникает упорядоченная реакция полимеризации, которая и приводит к формированию основы алмазной нити», — продолжает свою мысль Бэддинг.Как отмечает сам пенсильванский химик, открытая его группой технология пока не готова к промышленному применению — за один прием физики могут изготовлять лишь несколько кубических миллиметров алмазной нити, чего недостаточно для большинства практических задач. Высокое давление, отмечает ученый, пока препятствует расширению производства и изготовлению длинных тросов. Эту проблему исследователи планируют решить в ближайшие месяцы и годы, наблюдая за химическими процессами, которые происходят внутри капсулы с бензолом.По словам Бэддинга, уже сейчас можно говорить о практически неограниченном потенциале подобных алмазных волокон. К примеру, из них можно изготовлять детали в движущихся частях автомобилей, кузова, корпуса для бытовой техники и другие вещи, для производства которых сегодня используются различные пластики и сплавы. Кроме того, они могут послужить основой для сверхпрочного спасательного и военного оборудования, а также более футуристических проектов.«Наша самая безумная мечта по использованию наноматериалов, которые мы разрабатываем на базе этого волокна — создание сверхпрочных и сверхлегких кабелей, которые сделали бы возможным создание "космического лифта", существующего пока лишь в воображении фантастов и футурологов» — повествует физик, описывая свои ближайшие планы на будущее.Космический лифт — пока гипотетическая система сверхдешевой доставки грузов в космос, представляющая собой гигантский трос длиной в несколько сотен километров, протянутый от поверхности Земли к станции на низкой орбите. Впервые о таком способе попадания в околоземное пространство задумался Константин Циолковский, основоположник космонавтики, в 1895 году, а ее детальную концепцию разработал другой российский ученый, инженер Юрий Арцутанов, в конце 50-х годов прошлого века. Главное препятствие для создания такого лифта — пока человечеством не создан материал, обладающий достаточной легкостью и прочностью для создания многокилометрового космического троса. Бэддинг и его коллеги надеются, что им удастся решить эту проблему уже в ближайшем будущем.View Poll: #1982984

0

4

Спиральная галактика NGC 7793 с микроквазаром
http://kosmos-x.net.ru/_nw/33/s21108412.jpg

Новое изображение от космического телескопа «Хаббл» демонстрирует нам спиральную галактику NGC 7793 с микроквазаром. Спиральная галактика NGC 7793.Фото ESA/Hubble & NASA/ D. Calzetti (University of Massachusetts) and the LEGUS Team Спиральная галактика NGC 7793 находится на расстоянии около 13 миллионов световых лет от Земли в созвездии Скульптор. Является самым ярким членом гравитационно-несвязанной группы галактик, так называемой «Группа Скульптора» - одной из самых близких групп галактик к Местной группе галактик, в которую входят галактики Млечный Путь, Андромеда (M31), Треугольник (М33) и еще около 50 галактик. Открыл галактику  NGC 7793 14 июля 1826 года английский астроном Джеймс Данлоп. В отличие от большинства спиральных галактик NGC 7793 не имеет ярко выраженной спиральной структуры – её форму путают темной полосы пыли, которые тянутся по всему кадру. Хотя галактика выглядит спокойной и красивой на самом деле это не так, Так в 2010 году астрономы обнаружили в ней мощный микроквазар - систему, содержащую черную дыру, которая  активно питаясь материалом от своей звезды-компаньона.  Эта черная дыра, имея массу  около  десяти масс Солнца, представляет собой реальную миниатюрную версию гигантских квазаров в центрах радиогалактик массой в несколько миллионов масс нашего Солнца. Как известно, черные дыры выделяют огромное количество энергии в процессе поглощения материи. Считается, что большая часть этой энергии выделяется в форме излучения, главным образом, рентгеновского. Однако исследования показали, что некоторые черные дыры могут высвобождать столько же или даже больше энергии в виде струй быстро движущихся частиц – так называемых джетов. Эти быстрые струи врезаются в окружающий их газ, разогревая его и запуская процесс его расширения в так называемый пузырь. Наблюдения за микроквазаром в NGC 7793 помогло астрономам вычислить общую скорость, с которой черная дыра нагревает свои окрестности. Диаметр «надувшегося» в результате активности микроквазара газового пузыря составляет около тысячи световых лет. Раздувается пузырь со скоростью почти 1 миллион километров в час.

0

5

Канада подписала меморандум о сотрудничестве в космосе с США, Великобританией и Австралией
Наука
23 сентября, 5:04 UTC+4
В частности, участники договора будут совместно развивать американскую орбитальную группировку коммуникационных спутников системы Wideband Global SATCOM
© EPA/NASA/REID WISEMAN
http://photocdn1.itar-tass.com/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20140923/3851868.jpg

ОТТАВА, 23 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Даниил Студнев/. Министерство национальной обороны Канады подписало меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества в космической сфере с оборонными ведомствами США, Великобритании и Австралии.
"Это позволит Канаде и ее союзникам более тесно сотрудничать в области освоения космического пространства и проведения совместных операций со спутниками, а также использовать связанные с космосом информационные ресурсы", - говорится в сообщении военного ведомства, поступившего в понедельник в представительство ИТАР-ТАСС.

В частности, участники договора будут совместно развивать американскую орбитальную группировку коммуникационных спутников системы Wideband Global SATCOM. Эта система, которая начала создаваться в 2007 году, позволяет Пентагону с высокой скоростью ретранслировать данные между кораблями, самолетами и сухопутными войсками, проводить видеоконференции в защищенном режиме, а также получать информацию о погоде. Услугами этих спутников пользуются также Белый дом, госдепартамент и некоторые союзники США.

"Сотрудничество в этой сфере - очень важно для Канады, учитывая, что мы активно используем космическое пространство для военного и гражданского применения", - заявил министр национальной обороны Канады Роберт Николсон.

0


Вы здесь » Астрофорум » Новости космоса » Новости космоса 23.09.2014г.