Когда я служил срочную, столько всяких баек наслушался.
У нас нечто подобное было.
В свободное время между сеансами связи наши телеметристы поймали немецкий видеоканал "для взрослых" и подключили картинку к мониторам нашего ЦУПа.
Само-собой дежурная смена практически полным составом прилипла к мониторам и хоть без звука (благо звук в подобных фильмах не главное) но смотрела кино очень внимательно.
В это время в часть нагрянул генерал, отвечающий за какой-то проект, внезапно нагрянул, почти инкогнито. У нас такое иногда случалось. И вот заглядывает генерал в ЦУП и видит, что все сидят по рабочим местам и внимательно вглядываются в мониторы. Генерал слегка удивился, напомню время было свободное между сеансами связи, подумал генерал что что-то не так, надо бы поближе подойти поинтересоваться, что там такое могло случиться. А мониторы на постах в ЦУПе были тогда малесюсечные сантиметров 10-15 по диагонали, и чтобы разглядеть картинку, надо было смотреть с очень близкого расстояния. Подходит, сталобыть генерал поближе и видит какая "проблема" заставила всех прильнуть к мониторам.
Финал можно не озвучивать, кто служил и видел генерала в гневе, поймёт без лишних слов. Правда к счастью,, генерал очень торопился по своим важным делам и не стал устраивать основательный разнос, так что можно сказать, нарушителям твёрдой воинской дисциплины здорово повезло.
Я поначалу в эту байку не очень поверил. Всё в байке было правдоподобно, одно смущало, как мог целый генерал практически незамеченным в части оказаться. Но под дембель столкнулся с подобной ситуацией, нарвался на "внезапного" генерала и чуть на "губу" не угодил, но это совсем другая история, к освоителям космоса уже не относится.
А мы были, по меткому определению мамы одного из ребят нашего призыва, "космический стройбат".
Суровые будни Звездоплавателей (байки и воспоминания участников)
Сообщений 41 страница 50 из 64
Поделиться412014-12-27 15:44:56
Поделиться422014-12-27 17:30:44
У Нас в части во время боевого дежурства мы постоянно смотрели Турцию,Румынию, иногда Болгарию.К нам попал выпускник Бауманского по радиоэлектронике( они тогда 1.5 года служили). Он с приёмо-передающей станцией поработал и ГУТ. Когда Турцию смотрели то переводчиком был азербайджанец, ну а с румынского соответственно молдаванин. Мы тогда тащились от сериала про умных машин, они там сами ездили,гонялись,воевали. Люди только как пассажиры
Поделиться432014-12-27 20:33:57
Мы сериал про умную машину тоже смотрели. А когда наши тв-каналы заканчивали вещание, это где-то около часу ночи, болгарские, румынские, турецкие (турецкие не всегда) можно было смотреть без всяких ухищрений, лишь слегка повернув телеантенну.
А особенно нравилось, что у турок реклама фильм не прерывала, а шла отдельным блоком до и после фильма.
Поделиться442014-12-29 07:24:48
До этого-то я почти всё больше байки травил. А байка это такая материя, про которую никогда не знаешь - была она на самом деле, или нет. А ежели и была, то это совсем даже не значит, что в реальности всё было как на самом деле...
А щас будет не байка, а самая что ни на есть существенная правда!
Случилось это в исторический 1980-й год. Много в те времена всякого по миру происходило:
Например, в пИнтагоне Стратегический Компьютер умом тронулся: "зафиксировал" запуск Советских ракет по Америке, в связи с чем там случился немалый шухер!
А в ЮАРе, тем временем, полицейские и негры со страшной силой друг дружку угнетали, в результате чего образовалось 30 штук покойников.
От них и Индусы не отставали: чего-то там не поделив, наваляли кому по Харе, кому по Кришне - в итоге тыща мёртвых трупов.
А там и Баски подтянулись - бахнули в Коста-Бланке бонЪбу, досмерти перепугав всех туристов.
А в Советском Союзе, аккурат тогда же, начались Олимпийские Игры, но поскольку многие народы были слишком заняты истреблением других народов, 45 делегаций сказали что не смогут приехать и попросили начинать без них...
Короче, шла обычная цивилизованная жизнь.
...И над всем этим безобразием в бескрайних просторах космоса парила Наша космическая станция "Салют-6", на борту которой, на благо народов всей Земли трудились Советский космонавт Валерий Кубасов и товарищ из Венгрии Берталан Фракаш.
И вот, закончив свои космические дела, двинули они обратно. Погрузились в корабль, отстыковались и направились к Земле.
Ну, летят они значит, все системы работают как положено: корабль тормозится, разделяется, проходят плотные слои - короче, всё как обычно.
И вот раскрывается парашют, до земли остаётся всего ничего, и Кубасов Фракаша инструктирует: - я, мол, в определённый момент, перед приземлением, тебе команду дам "соберись", так ты мышцы напряги, в поручни вцепись покрепче и приготовься к удару о землю. Понял?
- Понял, - говорит Фракаш, - не вопрос...
Летят... И вдруг их без предупреждения ка-а-ак шандарахнет об планету!
Берталан полмолчал так, а потом говорит: - "Ну, теперь скажи - "соберись!".
Как потом оказалось, с Земли экипажу дали неверную местную высоту, чтоб настроить барореле для настройки времени касания.
Как результат, двигатели мягкой посадки не сработали и всю нагрузку приняли на себя амортизаторы кресел, из-за чего космонавты испытали примерно 30 кратную перегрузку, а Фракаш даже получил небольшую травму.
Отредактировано DimitriyP (2014-12-30 19:03:39)
Поделиться452015-01-03 20:13:18
Долететь до Марса и застрелиться
http://www.popmech.ru/upload/iblock/82a … 2_full.jpg
Среди околокосмических людей ходит легенда о советском космонавте, который должен был долететь до Марса, рапортовать о выполненной задаче очередному съезду КПСС и застрелиться — на обратную дорогу не хватало еды и кислорода. В Звездном городке «Популярная механика» нашла прототип этого персонажа и взяла у него интервью. Вот рассказ вице-президентa Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Михаила Бурдаева.
«Дело в том, что, как только вы выходите за определенный уровень энергетики, можно лететь куда угодно, дело лишь во времени. Чем его больше, тем дальше летишь. Поэтому, когда стало ясно, что на большую экспедицию не хватает ресурсов, зашел разговор о полете на Марс на лунном «Союзе». Вы в первый раз о таком слышите?
Щит тепловой защиты, начиная с первых и кончая современными «Союзами», имеет толщину около 10 см, но ни при одной посадке не сгорало больше 2−3 см. Спрашивается, зачем такой толстый щит? А для того, чтобы погасить вторую космическую скорость, которая нужна только для полета к Луне. Второй признак лунного корабля — долгое время на «Союзах» стоял блок «Заря 3БМ», в котором было два коротковолновых радиопередатчика (один на 2, а второй на 10 Вт). Для того, чтобы гарантированно связаться с орбиты с Землей, хватает 2 Вт. А 10-ваттная станция нужна была для передач от Луны. Снять же его было проблематично: передатчик был выполнен неразъемным. Можно и дальше продолжать. Так что, поверьте, «Союз» — лунный корабль. На Луну можно кататься хоть каждый день: она близко. А вот на Марс окна появляются раз в 15,5 лет. Окна — это расположение планет, когда энергетика перелета минимальна. И для такого перелета достаточно скорости в 6 км/с, до которой разгонялся «Союз». Существовали отработанные проекты и других блоков: разгонный 9К и 11К — танкер снабжения. Из этих блоков состыковывалась связка, топливо перекачивалось, отбрасывались лишние блоки, и корабль улетал. Запаса топлива на борту лунной связки «Союз» хватало для развития скорости 6 км/с, облета Марса и возвращения обратно.
Далее. По статистике наших полетов, в сутки на одного космонавта на корабле «Союз» уходит 9−12 кг расходных материалов. На орбитальных станциях за счет систем регенерации эта норма снижена до 7−9 кг. Но если лететь на «Союзе», нужно брать первую норму: там нет таких систем. Чтобы уйти в полет на 2 года, нужно по 13 т расходных материалов на человека. Это первая проблема.
Вторая проблема — космическая навигация. Корабль практически автономен, на Марсе никто не поможет. Чтобы реализовать такую идею, на борту должен присутствовать профессиональный баллистик-навигатор, который бы досконально разбирался в небесной механике, динамике полета космического корабля и мог бы точно просчитать команды на возвращение и суметь привести корабль с Марса обратно. «Союз» в лунном варианте мог взять 3 человека. Поэтому если нужна непрерывная работа, то экипаж должен быть не меньше троих, если сеансовая — двое, а то и один. Марсианские окна позволяли оставаться на орбите Красной планеты 140−150 суток и после этого стартовать обратно. Поэтому для экономии можно было посылать одного из космонавтов: они хорошо отобраны и подготовлены, и их надежность чрезвычайно высока. Я был единственным, кто профессионально разбирался в космической баллистике и навигации.
На очередном совещании я показал все эти выкладки и заявил: «Вот расчеты, вот оценки, еще один блок к «Союзу» — и я один улетаю на Марс». Меня спрашивают: «А если не вернешься? Что будешь делать?» Я ответил: «Если не смогу вернуться, выполню программу исследований и застрелюсь». Эта фраза просочилась в прессу и пошла гулять по миру, хотя совещание было закрытым. Это был рискованный, но не авантюристический проект — я собирался вернуться. Все было тщательно просчитано. Представляете, что бы было, если бы советский корабль ушел на Марс и вернулся».
Отредактировано dilettant (2015-01-03 20:14:28)
Поделиться462015-01-05 02:25:53
dilettant. Да-а, прикольно... Кстати, доказывает что "Союз" и вправду делали с прицелом на лунную программу (помните историю про свинцовую плиту и охреневающих пиндосов?).
А вот про то, что это был "... не авантюристический проект..." - чувак явно преувеличивает. И даже более того.
И сейчас-то про Марс и "дорогу" к нему известно не так уж и много, а уж в те времена... "Спёкся" бы герой от космического излучения ещё на пути туда. Плюс атрофия мышц и всё такое прочее... Короче, пистолет бы "марсианину" был бы не нужен!
Поделиться472015-01-06 14:19:47
Не, ну почему? Вон амеры мотались на Луну и обратно, под управлением компа слабее нынешнего калькулятора и кроме 13 всё гут. Тем более что при союзе(за сейчас не скажу) в космонавтике работали профессионалы-РОМАНТИКИ
Поделиться482015-01-16 00:37:58
Будни покорителей космоса: как космонавты ходят в туалет
Как астронавты ходят в туалет в невесомости? Никогда не задумывались над этим? Поверьте это не так просто сделать в условиях нулевой гравитации, при которой любая выпущенная вещь (включая и жидкость) летает по всей космической станции. Так что при неаккуратном решении этого, казалось бы естественного физиологического вопроса, все обитатели космического аппарата могут получить большой дискомфорт. Решение этой проблемы стало довольно сложной инженерной задачей и стоило большого количества денег.
Разделим этот вопрос на два подпункта и назовем, как называют в народе: «по большому» и «по маленькому».
Основная проблема космического туалета состоит в том, что все что выходит из организма не должно попадать внутрь пространства космической станции. И если ваш домашний унитаз имеет размер 30-45 см, то «космический» унитаз гораздо меньше, всего лишь 10 см. Существуют специальные ограничители, которые помогают фиксировать тело космонавта всего лишь в одном положении, опять же во избежание «утечки». Все что выходит из организма покорителя космического пространства, сразу всасывается вакуумом. Отходы не выбрасываются за борт, а перерабатывают и потом отправляют на Землю.
Для мочеиспускания используют другое, не менее хитрое приспособление. Каждый астронавт имеет собственную воронку для этих целей, которая надевается сами понимаете куда и подключается к адаптеру специального шланга. Мощный насос втягивает все что вышло из человеческого тела, с той же целью: чтобы ни одна капля не попала в помещение станции.
Воронки имеют разные конструкции для мужчин и женщин, при чем инженеры заявляют, что женская гораздо проще по конструкции. Моча затем очищается и дистиллируется и опять используется для питья и купания.
Еще можно добавить, что туалеты в космосе, мягко говоря, не дешевы: один стоит 19 млн. долларов, а вся установка, включая очистку воды, потянет на четверть миллиарда долларов.
http://xpinform.ru/novosti/mirovy-e-nov … o1063.html
Поделиться492015-04-23 21:31:41
Да, туалеты дело такое. А уж космические…
Вообще, само собою в мире ничего не появляется. Ну, может если проблемы только, трудности, там, всяческие… Вот и туалеты на космических кораблях появились не из ничего, а предшествовала этому могучая работа мозга и неуёмная страсть к изобретательству.
Короче, есть такая байка (скорее всего «гонево», хотя, с другой стороны, кто ж его знает, как на самом деле то было?): дескать, на заре космической эры, когда человечество только училось строить космические корабли, перед инженерами встал вопрос: длительность полётов увеличивается, количество людей на орбите – тоже, а вместе с этим растёт и количество космических памперсов, выдаваемых космонавтам для отправления естественных надобностей. И всё идёт к тому, что в скором времени этих самых памперсов придётся класть столько, что для экипажа просто не останется места! Да и не по-геройски это, в памперсы… ходить.
Вобщем, и «там» и в СССР перед учёными и инженерами была поставлена ответственная задача: в кратчайшие сроки разработать и воплотить «в железе» космический нужник!
Заскрипели натруженные мозолистые мозги учёных и инженеров, завертелись магнитные ленты специальных ЭВМ, заскользили по ватману карандаши - работа закипела… Ну, то есть закипеть то она закипела, да только результаты её были, мягко говоря, обескураживающими. Как только не исхитрялись конструкторы, каких только изощрённых решений не применяли – всё оказывалось неприемлемым. То размеры туалета вдвое превосходили размеры космического корабля, то масса его (нужника) оказывалась сопоставимой с автомобилем «Запорожец», то цена превышала все разумные пределы; короче, куда не кинь – всё хрень!
И тогда было решено бросить клич в народ: кто придумает небольшой, простой, дешёвый и эффективный космический сортир – того на доску почёта повесим и благодарность объявим!
Народ воспринял идею с энтузиазмом. Мно-о-ого разных идей присылали люди со всех концов необъятного Советского Союза, однако и эти решения были весьма далеки от идеала.
Но были среди этих доморощенных инженеров, несколько, по слухам имевшим некоторое отношение к космосу (трудившихся ни то в космическом КБ, ни то на заводе ракетном) которые и голову на плечах имели, и мозги в этой голове, и мыслить, как все Советские люди умели не стандартно. Уж и так они пытались решить поставленную задачу, и эдак – «каменный цветок» всё не получался. И тут…
...И тут как на грех вспомнили эти умные головы, что вообще-то на разных древних кораблях с туалетами - сиречь с гальюнами - тоже была напряжёнка. Не озаботились древние предки наши таким важным местом на судне, как нужник. То ли потому что корабли в те времена были маленькие и они (древние мореходы) так место экономили, то ли потому что им в принципе было н@$#@ть на такие тонкие материи, как отправление естественных надобностей, но факт остаётся фактом: древние мореходы ходили "по большому" тупо свесив ж%$¥ с борта.
И вот, вспомнив всё это, инженеры и подумали: а почему, собсснно, и нет?! Давление в 1 (одну) атмосферу человеческий организм вполне способен сдюжить, надувания с замерзанием (вопреки голливудским клише) космонавтам тоже не грозит. Главное филейной частью к солнышку не поворачиваться - во избежание ожогов - и оправляйся себе на здоровье. Понятно, что долго, с задницей высунутой в открытый вакуум на горшке не посидишь - ну так оно и не требуется. Напротив, космонавт - как солдат - всё должен делать быстро. Ага...
И вот, опираясь на это простое и гениальное в своей простоте решение, эти умники предлагают следующую конструкцию: снаружи к космическому кораблю присобачивается особый шлюз. С внутренней его стороны имеется специальное сиденье, точно повторяющее контуры задней части человеческого тела. С наружной - просто люк открывающийся в межзвёздную пустоту.
Ну вот. Герой-космонавт, изъявивший желание облегчиться, должен был (предварительно развернув корабль нужником в тень) усесться на этот шедевр инженерной мысли, ж%$%ю своею герметично запечатав отверстие, после чего нажать на специальную кнопку, тем самым открывая внешний люк. Из опасений повредить нежный филей космопроходца взрывной декомпрессией, перед разгерметизацией из "рабочей зоны" унитаза откачивался весь воздух. При этом инженеры утверждали, что вся эта конструкция полностью безопасна:
Во-первых, потому что, как уже говорилось, человеческое тело в течение некоторого времени вполне способно переносить космический вакуум.
Во-вторых, из-за того что давление внутри корабля больше чем снаружи, то космонавтский зад ещё плотнее прижимается к дырке унитаза и, тем самым, препятствует разгерметизации.
Кроме того, и это в-третьих, - "во избежание", так сказать - предполагалось оснастить "прибор" различными системами безопасности. Так, внешний люк был открыт только пока космонавт удерживал нажатой соответствующую кнопку. Плюс к этому, сам космический унитаз, подобно своим земным собратьям, был снабжён крышкой, которая в случае разгерметизации захлопывалась потоком вырывающегося в пустоту воздуха. А до-кучи, предлагалось оборудовать рядом с унитазом специальную кислородную маску, чтобы в случае чего, космопроходец успел бы вручную закрыть крышку унитаза и/или наружный люк.
Такой вот конструкцией и предлагалось воспользоваться будущим покорителям Вселенной, когда, посреди долгой космической вахты, им вдруг приспичит.
Но, увы, (или к счастью? - тут как посмотреть) "не выгорело". Первыми насторожились испытатели. Всё-таки носить высокий титул Испытателя Космической Техники, и погибнуть эту технику испытывая - разбившись ли, задохнувшись ли, сгорев или утонув - это хоть и грустно, но, чёрт возьми, почётно и героически. Но сдохнуть сунув ж%$у в вакуум?!
Вслед за испытателями послышались встревоженные голоса медиков. По правде говоря, медикам было очень интересно, как поведёт себя некая часть человеческого тела, погружённая в условия безвоздушного пространства. Но, опрометчиво данная, клятва Гиппократа в купе с партбилетом и, прах её побери, совестью, не позволяла им рисковать здоровьем покорителей космоса. А риски то, бы-ы-ыли. Врачи опасались, что хоть, по заверению инженеров, взрывная декомпрессия и не грозила всему кораблю, она вполне могла грозить наполненному сероводородом кишечнику. Да и свисающие в открытый космос детородные органы героев, мало того что выглядят не эстетично, так ещё и могли после такого шока распухнуть, и мешать космонавтам передвигаться и работать.
Тут и коллеги инженеров-сортиростроителей подоспели. Они рассчитали, что конструкция, предложенная новаторами, действительно, на первый взгляд снижает вес аппарата и удешевляет его пуск. Однако на второй взгляд всё оказывалось не так просто....
Согласно проведённым расчётам (а если верить некоторым источникам - то и испытаниям) выяснилось, что реактивная тяга, создаваемая одной ж%#@-точкой в условиях космического пространства, будучи приложенной сбоку относительно продольной оси корабля, способна привести к некоторому отклонению вышеозначенного корабля от выше же означенной оси. И для коррекции положения корабля в пространстве, после каждого похода в туалет, придётся запускать маневровые двигатели и, соответственно, тратить драгоценное топливо. А тогда и брать этого самого топлива на борт придётся больше. А это, в свою очередь, приведёт обратно к увеличению веса аппарата.
Кроме того, в случае, если космонавт будет осуществлять полёт в одиночку, то он физически не сможет гадить и рулить (корректировать положение корабля в пространстве) одновременно, а если летать толпой, то, кроме ложемента, придётся так же индивидуально под каждого космонавта изготавливать и унитаз - что есть глупость и абсурд.
Окончательную точку в вопросе поставил присоединившийся к трио испытателей, медиков и инженеров Сам Никита Сергеич. Говорят, голос орущего на конструкторов ГенСека был слышан даже почётным караульным у мавзолея.
Потому что очень он огорчился, когда узнал, что вместо обещанной Кузькиной Матери, СССР покажет
Американцам ж%$¥.
Так и пропала гениальная идея, канув в небытие истории. А ведь сложись всё иначе, и к списку героических заслуг космонавтов можно было бы присовокупить и количество частичных выходов в открытый космос!
Отредактировано DimitriyP (2015-04-23 21:38:55)
Поделиться502015-04-25 23:01:08
Внимание! Нижележащий текст разрешается читать только лицам достигшим 18 лет.
Лицам не достигшим 18 лет, рекомендуется не читать данный текст вблизи родителей
и иных карательно-воспитательных лиц!
Эпиграф:
Секс - хорошая штука! Как ни крути...
(рекламный слоган)
Вот мы тут всё о звёздах, о людях, о технике – а между тем весна на дворе, скоро уж май, а за всё это время ни разу не было ни строчки сказано про сиськи о любви. Ну, или хотя бы о каком-то из её аспектов. А ведь космонавты – тоже люди. И учёные люди. И людям – учёным порой становится интересно а как всё это происходит там. И они обращаются за помощью к людям-космонавтам (им же ведь, как людям, тоже это интересно) за помощью.
Да-а, шутки шутками, но любовь (ни к ночи будь помянута) в условиях космоса и вправду не раз и не два тревожила умы людей. По слухам и "там" и у нас, в Союзе, проводились эксперименты по скрещиванию космонавтов на орбите. Но подробности этих историй (если они и вправду имели место быть) туманны, как Андромеда и покрыты мраком, как темная материя. Зато как-то раз, попалась мне в руки история, имеющая отношение (пусть и опосредованное, но всё-таки) как к космосу, так и к любви.
Итак, время – Советское. Место действия – секретное.
После приснопамятного телемоста 1986 года между СССР и США, в ходе которого Л. Н. Иванова неосторожно обмолвилась о том, что, мол, «В СССР секса нет!» некоторые высокопоставленные головы одновременно посетила мысль, что если чего-то хорошего где-то нет, то было бы неплохо там это создать. В особенности если речь идёт о Самой Прекрасной Стране В Мире.
И высокопоставленные головы отдали распоряжение о всестороннем исследовании данного вопроса. Одной из сторон этого исследования и была как раз таки проверка о возможности заниматься этим в условиях невесомости.
Проводить эксперимент сразу на живых космонавтах не решились – подумали, что стоит «потренироваться» «на простых смертных». Для тренировки было решено использовать особей хомо сапиенсов обоего полу, помещённых в специальный самолёт, который позволяет на краткое время создать условия невесомости.
В качестве особи мужыцкого полу был выбран молодой лётчик, коему и предложено было таким вот необычным способом поучаствовать в Советской исследовательской космической программе. Будучи человеком адекватным, он, конечно, сразу согласился: часто ли нормальному здоровому мужику предлагают совместить во всех смыслах приятное с полезным, да ещё и поучаствовать в настоящем космическом эксперименте.
Партнёршу по эксперименту, что характерно, сразу не представили, а показали только на аэродроме, непосредственно перед началом исследований. Та оказалась дамой, хотя и немного постарше героя-любовника лётчика, но вполне себе симпатичная. Посадили их обоих в самолёт, взлетели, взяли курс на невесомость.
Когда уж до дела немного оставалось, учёные тактично покинули «зону эксперимента», предварительно притушив в салоне свет. А спустя краткое время началась невесомость…
Вообще, при полётах на таких самолётах, состояние невесомости длится очень недолго, поэтому, не раздумывая долго, испытатель «набросился» на партнёршу. Но невесомость – «это вам не это!»(с), тут сноровка нужна – за неимением которой наш «Акела» промахнулся и угодил дамочке аккурат головой в плечо. Та закрутилась волчком, и какое-то время пришлось потратить для того, чтобы «вернуться на исходную».
Пока самолёт вновь набирал высоту, герои-любовники решили проводить эксперимент предварительно взявшись за руки, чтоб не ловить друг дружку по всему самолёту. Но и вторая попытка «стыковки» тоже потерпела полнейшее фиаско, ибо противником их любовных томлений выступил закон физики о действии, и порождаемом этим действии противодействии. В итоге парочка вместо акта платонической любви летала по всему салону, попутно стукаясь о стены разными частями тела.
Памятуя о том, что деды наши не сдавались, и нам завещали того же, любовник-авиатор решил подойти к вопросу с другого конца, а к объекту страсти – сзади. Пока самолёт снова набирал высоту, дама ухватилась за торчащие из обшивки специальные петли, а чувак за её, я извиняюсь, попу. Но и в третий раз воплощению похотливых исследований не суждено было сбыться. Дело в том, что «попасть в цель», ввиду отсутствия всякой опоры, за исключением женских ягодиц, оказалось оченно трудно. При этом и сама дама не могла оказать партнёру никакой поддержки, поскольку в этот момент держалась за выступающие из стены ременные петли.
С четвёртой попытки дама изловчилась и, ухватившись за петлю одной рукой, другой помогла своему партнёру «найти цель»… и тут закончилась невесовмость!
Отредактировано DimitriyP (2015-04-25 23:36:33)