Сколько времени уйдёт у компаний Boeing и SpaceX на создание нового космического корабля?
17 сент, 2014 at 5:27 PM
Во вторник агентство NASA объявило победителей конкурса на получение права создать пилотируемый космический корабль для доставки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС).
Источники - http://www.3dnews.ru/901921 ,
http://ria.ru/space/20140917/1024492273.html ,
http://jalopnik.com/nasa-will-fund-both … 1635647974
NASA объявило о заключении с Boeing и SpaceX контрактов, согласно которым им будет выделено для завершения проектов в общей сложности 6,8 млрд. Boeing получит $4,2 млрд и SpaceX будет выделено $2,6 млрд. Разница в суммах контрактов объясняется различием предложений компаний.
«Сегодня мы представили два новых космических аппарата,— заявил на пресс-конференции астронавт и бывший член экипажа экспедиции МКС Майк Финк (Mike Fincke) во время пресс-конференции.— Уму непостижимо, чтобы представить себе возможности того, что мы собираемся сделать».
В течение ближайших двух лет космическим аппаратам Boeing и SpaceX предстоит пройти сертификацию NASA, а также тщательное тестирование, чтобы гарантировать безопасное транспортирование людей в космосе.
Немалый вклад в победу Boeing внёс основатель интернет-компании Amazon.com Джефф Безос (Jeff Bezos). Его аэрокосмическая компания Blue Origin будет сотрудничать с совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin «United Launch Alliance» (ULA), которое занимается разработкой двигателя для космического корабля взамен РД-180 производства НПО Энергомаш.
http://jpegshare.net/images/cb/7a/cb7a4 … 403aa0.jpg
"Надо понимать, что реализация нового американского пилотируемого проекта в лучшем случае состоится не в заявленный 2017 год, а в лучшем случае в 2018-2020 годах. Это если всё пойдёт нормально, без аварий", — сказал РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.
Он отметил, что пилотируемая космонавтика — это отдельная ветвь в развитии отрасли, поскольку главным критерием при выборе технических решений в этой области является обеспечение сохранности жизни экипажа при нештатной ситуации.
"А задача же новых американских ракет-носителей, к примеру, Falcon-9 и грузового корабля Dragon, иная: вывести за меньшие деньги больше груза, а это совсем другой критерий и иные технические решения", — говорит Ионин.
Он считает, что США не смогут от грузового корабля Dragon легко перейти к его пилотируемой версии.
"Некоторые полагают, что тут применимо сравнение с российскими пилотируемыми кораблями "Союз" и грузовиками "Прогресс". Однако в СССР развитие шло с точностью наоборот: сначала был создан легендарный по своей надёжности пилотируемый "Союз", а уж потом на его основе — транспортный корабль "Прогресс". А вот перейти от грузового варианта Dragon к кораблю, на котором гарантированно безопасно должны летать люди — задача весьма сложная, она потребует значительно больше времени", — отметил Ионин.
Отсюда же, по словам эксперта, вытекают дополнительные требования к ракете-носителю под пилотируемый корабль и к системе спасения экипажа.