Астрофорум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астрофорум » Космические аппараты, зонды, полеты » Перспективные КА и разработки


Перспективные КА и разработки

Сообщений 21 страница 30 из 31

21

Космический телескоп "Спектр-РГ" прошел первую фазу наземных испытаний

Телескоп "Спектр-РГ", макет которого представлен на Парижской выставке, должен начать работать в начале 2017 года в точке Лагранжа (в 1,5 миллиона километрах от Земли) и продолжить исследования космической обсерватории "Спектр-Р".

http://cdn12.img22.ria.ru/images/92853/89/928538963.jpg

ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 19 июн — РИА Новости, Екатерина Згировская. Первая фаза электрических испытаний телескопа "Спектр-РГ", с помощью которого будут наблюдать за Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн, завершена, сообщил РИА Новости на международном авиакосмическом салоне Le Bourget-2015 представитель делегации НПО имени С.А.Лавочкина, являющегося разработчиком проекта
Телескоп "Спектр-РГ", макет которого представлен на Парижской выставке, должен начать работать в начале 2017 года в точке Лагранжа (в 1,5 миллиона километрах от Земли) и продолжить исследования космической обсерватории "Спектр-Р".
"Проведен полный комплекс наземной экспериментальной отработки. Завершена первая фаза электрических испытаний, проведены электрические стыковки служебных систем и технологических образцов комплекса научной аппаратуры", — сказал собеседник агентства, напомнив, что запуск космического аппарата запланирован на первый квартал 2017 года.
Как сообщал гендиректор НПО имени С.А.Лавочкина Виктор Хартов, на "Спектре-РГ" будет размещен рентгеновский телескоп eROSITA, которые делает германский Институт внеземной физики имени Макса Планка, а также российский телескоп ART-XC, разработчиком которого является Институт космических исследований РАН. Основой обсерватории будет платформа "Навигатор", разработанная НПО имени Лавочкина.

Ссылка

Российский "лунный исследователь" "ЛУНА-25" начали испытывать на Земле

"НПО имени С.А.Лавочкина" разработало макет космического аппарата "Луна-25" и представило его в рамках Парижского салона. Представитель делегации отметил, что уже проведены антенные и макетно-конструкторские испытания "лунного исследователя", наземные испытания двигателей и элементов двигательной установки.

ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 19 июн — РИА Новости, Екатерина Згировская. Российский проект аппарата для исследования естественного спутника Земли "Луна-25" проходит этап наземных испытаний, сообщил РИА Новости представитель делегации "НПО имени С.А.Лавочкина", являющегося разработчиком космического аппарата.
Предприятие представило на Парижском салоне макет космического аппарата "Луна-25" ("Луна-Глоб"), который, согласно проекту Федеральной космической программы 2016-2025, в 2019 году должен начать изучение Луны. Причем опускаться этот аппарат впервые будет в зоне полюса спутника Земли, тогда как до сих пор остальные аппараты садились в зоне лунного экватора.
"На сегодняшний день по проекту выпущена основная конструкторская документация, изготовлены макеты для автономных и комплексных испытаний", — пояснил собеседник агентства на международном авиакосмическом салоне Le Bourget-2015.
По его словам, уже проведены антенные и макетно-конструкторские испытания "лунного исследователя", наземные испытания двигателей и элементов двигательной установки.
Проект "Луна-Глоб" (Луна-25) предназначен для комплексных исследований на поверхности Луны в околополярной области, а также отработки технологии мягкой посадки.
Планируется изучить внутреннее строение Луны и попробовать найти в ее околополярной области природные ресурсы, а также исследовать воздействия на поверхность Луны космических лучей и электромагнитных излучений.
Наиболее любопытным для исследования спутника Земли российские ученые посчитали южный полюс Луны, поэтому посадку аппарата решено провести именно в этой точке.

Ссылка

0

22

Самое главное, чтобы всё в реале воплотилось!

0

23

Физики: "лазерный" двигатель позволит достичь Альфы Центавра за 20 лет

Инженеры из университета Калифорнии предлагают использовать систему, которую они разработали для сбивания астероидов, в качестве двигателя для межзвездных зондов и космических кораблей, способных достичь Альфы Центавра всего за 20 лет.

http://cdn13.img22.ria.ru/images/108443/97/1084439729.jpg

http://cdn15.img22.ria.ru/images/92309/77/923097756.jpg

МОСКВА, 24 июн – РИА Новости. Американские инженеры предлагают создать необычный "плоский" космический корабль, который сможет достичь ближайшей к нам звезды – Альфы Центавра – всего за 20 лет благодаря оригинальной двигательной системе на базе лазера, сообщает пресс-служба университета Калифорнии в Санта-Барбаре.
"Одна из самых важных задач человечества на сегодня – отправка зондов в другие планетные системы и поиск жизни в них. Мы предлагаем создать аппарат, который позволит нам сделать первый шаг к межзвездным путешествиям используя двигатели, работающие на принципе направленного излучения энергии", — рассказывает Филип Лубин (Philip Lubin) из университета Калифорнии.
Лубин и его коллеги уже несколько лет работают, по заказу и по грантам НАСА, над созданием технологий, которые бы позволили нам покинуть пределы Солнечной системы и начать изучение далеких звезд и планет. Самой перспективной их разработкой  является проект лазерного двигателя DEEP-IN и особый космический корабль, который он будет разгонять.
Эта идея, как рассказывает ученый, выросла из проекта по лазерному уничтожению астероидов DE-STAR, который физики из университета в Санта-Барбаре представили публике два года назад практически одновременно с падением Челябинского метеорита.
Лазерный двигатель, как и астероидная платформа, будет представлять собой набор из нескольких тысяч микролазеров, объединенных в фазированную решетку. Это устройство будет подсоединено не к самому кораблю, а будет находиться на орбите, играя роль первичного разгонного модуля, который будет ускорять зонд, отправляющийся к Альфе Центавра или другим звездам, до околосветовых скоростей, в тысячу раз быстрее, чем сейчас летят "Вояджеры".
Конечно, подобный разгон не будет работать для современных зондов и пилотируемых космических аппаратов – лазер просто испарит их, а не заставит лететь с очень высокой скоростью. Для тестов DEEP-IN Лубин и его коллеги предлагают построить чрезвычайно плоские зонды из особого отражающего материала, оснащенные своеобразным сверхтонким и легким графеновым парусом диаметром в 30 метров.
Подобный межзвездный "парусник", по расчетам американских физиков, сможет достигнуть Альфы Центавра за 20 лет, и будет совершать перелеты между Марсом и Землей всего за трое суток без полезной нагрузки, и за месяц при нагрузке в 10 тонн. Главной проблемой и в том и в другом случае будет торможение беспилотника – пока у команды Лубина нет идей, как сделать остановку лазерного "парусника" безопасной.
"И хотя подобная стратегия ускорения не подходит для всех типов космических кораблей, она открывает радикально новые возможности по изучению космоса. Наш проект является первым шагом к межзвездным путешествиям, и мы работаем над его технической реализацией. Нам пришлось радикально переосмыслить всю стратегию разработки для того, чтобы не отказаться от мечты о том, чтобы дотянуться до звезд. DEEP-IN открывает путь, который, несмотря на его сложность, дает нам технологическую возможность начать движение к ним", — заключает Лубин.

Ссылка

0

24

А почему бы сначала свою систему не изучить? Данных то о том что дальше Сатурна кот наплакал. Перспективы заманчивы, хотя проект ещё очень сырой. Пока Русские не допилят так и будут "радикально переосмыслить всю стратегию разработки"

0

25

Разогнать-то не так сложно, гораздо сложнее вовремя затормозить, это я как водитель с многолетним стажем подтверждаю на все сто! Оно конечно заманчиво тратить месяцы, а не годы на доставку исследовательского зонда в любой уголок СС., но как тормозить? При межзвёздных перелётах может помочь тот же парус, который станет тормозным парашютом. Хотя удачным ли стал перелёт до Альфа-Центавра мы сможем лишь через 40 лет после запуска зонда, печалька.

0

26

Sqwair написал(а):

Это новая ракета на современном перспективном топливе — сжиженном природном газе, ее экономическая эффективность достигается за счет унификации и снижения номенклатуры деталей сборочных единиц», — сказал Кирилин.

Выходит это нечто вроде Ангары только на метановом двигателе? А есть смысл вбухивать  2,1 триллиона рублей. На разработку аналогичной ракеты? Зачем распылять средства на похожие проекты когда денег не хватает? Ясно что метан более энергетически выгоден по сравнению с керосином. Но тогда может рациональнее объединить 2 проекта? И реанимировать "Байкал"?

0

27

К первому поколению многоразовых космических систем относятся пять аппаратов типа Space Shuttle, несколько отечественных, серии БОР и «Буран». В них и мы, и американцы пытались сделать многоразовым сам космический корабль (последнюю ступень, непосредственно выводимую в космос). Цели были следующие: снижение стоимости выведения в космос полезной нагрузки, возвращение из космоса существенного объёма полезных грузов, сохранение сложных и дорогостоящих космических аппаратов для многократного использования, возможность частых запусков многоразовой ступени.
       Но первое поколение многоразовых систем не смогло решить свои задачи с достаточной эффективностью. Удельная стоимость доступа в космос оказалась примерно в три раза выше по сравнению с одноразовыми ракетами. Возврат из космоса грузов радикально не увеличился. Ресурс многоразовых ступеней оказался существенно ниже расчётного, что не позволяло использовать их в плотном графике запусков. В результате сейчас и космонавты, и спутники доставляются на орбиту одноразовыми ракетными системами. Возвращать с орбиты дорогостоящие аппараты и оборудование вообще нечем. Только американцы для военных нужд сделали себе небольшой автоматический Х-37В с полезной нагрузкой меньше тонны. Всем понятно, что новые многоразовые системы должны качественно отличаться от первого поколения.
      У нас работы ведутся сразу по нескольким многоразовым системам. Понятно, что наиболее перспективной будет так называемая аэрокосмическая система. То есть в идеале космический корабль должен взлетать с аэродрома как обычный самолёт, выходить на орбиту и возвращаться обратно, расходуя только топливо. Но это ― наиболее сложный проект, требующий многих предварительных исследований и технических решений. Этот вариант не сможет быть реализован быстро ни одной страной. Хотя у нас есть большой научно-технический задел по подобным проектам. Например, «аэрокосмический самолёт» Ту-2000 имел достаточно детальную проработку. Его реализации помешало отсутствие только некоторых сложных и критически важных компонентов. И, естественно, недостаток финансирования в 90-е годы.
      http://i68.fastpic.ru/big/2014/1010/91/e555340f9aa68bcf19fc7621346b9d91.jpg
Есть промежуточный вариант, когда система состоит из многоразовой разгонной ступени и многоразового же космического аппарата. Такие системы проектировались у нас ещё в советское время, например система «Спираль». Есть и более новые наработки. Однако и эта схема многоразовой космической системы требует достаточно длительного цикла исследовательских и конструкторских работ по многочисленным направлениям.
       Программа МРКС-1 официально расшифровывается как «многоразовая ракетно-космическая система первого этапа». Несмотря на «первый этап», система будет вполне функциональна. Просто в рамках большой общей программы создания новых космических систем она имеет наиболее близкие сроки реализации. Итак, что же собой представляет МРКС-1?
       Система будет двухступенчатой. Она предназначена для выведения на околоземную орбиту любых космических аппаратов (автоматических, пилотируемых, транспортных) массой 25–35 тонн, причём как существующих, так и только создаваемых. Это больше, чем у «Протонов». Но принципиальное отличие от нынешних ракет-носителей не в этом. А в том, что МРКС-1 не будет одноразовой. Первая ступень (изображённая на снимке, опубликованном ЦАГИ) не будет падать на землю в виде обломков или сгорать в атмосфере. Разогнав вторую ступень (одноразовую) и полезную нагрузку, она совершит посадку, подобно коcмическим челнокам прошлого века. На сегодня это самый перспективный путь совершенствования космических транспортных систем.
http://i63.fastpic.ru/big/2014/1010/2c/dd0d37accf78edb90776e1a30b929b2c.jpg
При этом фактически это будет поэтапной модернизацией одноразовой ракеты-носителя «Ангара». Собственно, и родилась МРКС-1 как дальнейшее развитие проекта ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Там совместно с НПО «Молния» разрабатывался многоразовый ускоритель первой ступени ракеты-носителя «Ангара», названный «Байкал» (макет демонстрировался на МАКС-2001). Он использовал ту же автоматическую систему управления, которая позволила «Бурану» совершить полёт без экипажа. Она обеспечивает сопровождение полёта на всех этапах ― с момента старта до посадки на аэродром. Эта же система будет адаптирована и для МРКС-1.
http://f15.ifotki.info/org/58b49fb8ab6d9193c151f6723d9b14ed551aea160444938.jpg
В отличие от «Байкала» МРКС-1 будет иметь не складные плоскости (крылья), а установленные жёстко. Это уменьшит вероятность нештатных ситуаций при выходе на траекторию посадки. Однако испытанная недавно конструкция многоразового ускорителя будет ещё меняться. Начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных ЛА ЦАГИ Сергей Дроздов сообщил, что «неожиданностью стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла — это, несомненно, повлечёт за собой изменение конструкции аппарата». В сентябре-октябре 2013 года модели МРКС-1 прошли испытания в гиперзвуковой (АДТ Т-116) и трансзвуковой (АДТ Т-128) аэродинамических трубах.
       На втором этапе программы многоразовой сделают и вторую ступень, а масса полезной нагрузки должна возрасти до 60 тонн. Тем не менее создание многоразового ускорителя даже только первой ступени ― это настоящий прорыв в развитии космических транспортных систем. И что самое важное ― мы идём к этому прорыву, удерживая свой статус ведущей космической державы.
       В настоящее время в Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Ранее пресс-центр ЦАГИ опубликовал изображение модели МРКС-1.http://www.tsagi.ru/upload/medialibrary/072/07230368e6ec992fef7385c73f001b97.jpg
Её внешний облик напоминает многоразовые космические корабли, такие как наш «Буран» или американский Space Shuttle. Но внешнее сходство не должно обманывать. МКРС-1 ― это совсем другая система. В ней принципиально иная идеология, которая качественно отличается от предшествовавших проектов.
       Исследовательский центр имени М.В. Келдыша приступил к созданию многоразового ракетного двигателя нового поколения для Роскосмоса. Согласно техническому заданию, двигатели будут использоваться для полетов перспективных ракет, в том числе в многоразовой ракетно-космической системы первого этапа МРКС-1 «Россиянка», которую разрабатывает Центр имени Хруничева. Агрегат должен быть готов к огневым испытаниям в составе ракеты-носителя к ноябрю 2015 года.

0

28

Похоже, что у Маска проблемы сродни байкаловским, хоть и разные причины, а симптомы-то схожи!
А вот идея с разгонными блоками в виде этаких "мини-буранчиков" мне кажется очень даже интересной и вполне имеющей очень хорошую перспективу.!
Хватило бы ума и терпения довести дело до логического результата. :cool:

0

29

dilettant написал(а):

Хватило бы ума и терпения довести дело до логического результата.

Вроде ума и терпения то хватает- дефицит в другом . в финансах и квалификации.

0

30

К месту посадки "Апполона 17" подъедет луноход Audi

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/xw_1114250.jpg

Представители компании Audi объявили о начале партнёрства с одной из команд, конкурирующих за премию конкурса Google Lunar XPrize. Новые коллеги автопроизводителя-гиганта команда Part-Time Scientists ("Учёные по совместительству") собираются построить беспилотный луноход, который в 2017 году должен будет высадиться на естественном спутнике Земли неподалёку от места посадки "Аполлона 17".
Напомним, что в финальном раунде конкурса принимают участие 16 команд из Бразилии, Канады, Чили, Венгрии, Японии, Израиля, Италии, Малайзии, и Соединенных Штатов. Призовой фонд Google Lunar XPrize составляет 30 миллионов долларов США, и конкуренция направлена на поощрение новых космических технологий, придуманных и созданных частниками. Луноход-победитель должен будет высадиться на поверхности Луны в декабре 2017 года и проехать по поверхности спутника 500 метров, отправляя на наземные станции снимки в высоком разрешении.
Австрийские и немецкие инженеры из команды Part-Time Scientists разрабатывают лёгкий алюминиевый ровер, который уже был удостоен двух промежуточных призов конкурса Google.

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/o_1114253.jpg?1112383986

Луноход передвигается за счёт работы электродвигателей, питающихся от литиево-ионных батарей. Последние в свою очередь подзаряжаются от солнечных панелей. Ровер уже был протестирован в австрийских Альпах и на острове Тенерифе. Испытания показали, что максимальная его скорость составляет 3,6 километра в час, притом что он может сохранять стабильную скорость даже на самых загромождённых участках поверхности. Передняя часть лунохода оснащена стереоскопическими камерами и аппаратом для научной съёмки.
Участие компании Audi будет заключаться в предоставлении команде Part-Time Scientists технических ноу-хау, в том числе и полноприводной технологии для облегчённых конструкций. Представители компании также заявляют, что они будут принимать непосредственное участие в тестировании ровера, различных исследованиях и контроле качества.
Аппарат, получивший название Audi lunar quattro, планируется запустить в 2017 году и спустить на поверхность спутника Земли чуть севернее лунного экватора — близ места высадки экипажа "Аполлон 17"

Ссылка

0


Вы здесь » Астрофорум » Космические аппараты, зонды, полеты » Перспективные КА и разработки