Астрофорум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астрофорум » Космические аппараты, зонды, полеты » Перспективные КА и разработки


Перспективные КА и разработки

Сообщений 1 страница 10 из 31

1

Космический "парусник" LightSail отправится в космос в ближайшее время

Когда речь заходит о космических полетах, осуществляемых частными компаниями, на ум сразу приходят компании SpaceX, Virgin Galactic, Space Adventures и другие. Однако, действия в этом направлении осуществляются не только всем известными перечисленными компаниями, к примеру, некоммерческая организация под названием Planetary Society планирует в мае этого года осуществить первый испытательный полет миниатюрного космического аппарата LightSail, оснащенного солнечным парусом. Микроспутник стандарта CubeSat отправится в космос в качестве дополнительного груза ракеты-носителя Atlas V, запуск которой будет произведен с космодрома на мысе Канаверал, Флорида.
http://www.dailytechinfo.org/uploads/images14/20150202_2_1.jpg

Микроспутник LightSail состоит из корпуса стандарта CubeSat, размер которого приблизительно равен размеру буханки хлеба. Этот элемент спутника разработан специалистами компании Stellar Exploration, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. В прямоугольном корпусе спутника содержится четыре электронных платы, покрытые с обратной стороны солнечными батареями, и устройство, которое отвечает за развертывание "двигательной установки" - солнечного паруса из зеркального майлара, по раздвижным штангам, длина которых равна четырем метрам.

После того, как развернутый парус поймает солнечный ветер, космический аппарат LightSail начнет двигаться, точно подражая способу, при помощи которого двигаются парусные суда. В программу управления парусом спутника заложены все те же принципы управления и маневры, при помощи которых парусные суда движутся против ветра, под углом к ветру и т.п.

http://www.dailytechinfo.org/uploads/images14/20150202_2_2.jpg

Первая "солнечная регата" в исполнении космического аппарата LightSail продлится около четырех недель. Спутник будет находиться на очень низкой околоземной орбите, где на него будут оказывать ощутимые воздействия разреженные следы земной атмосферы, и при помощи паруса спутник будет пытаться удержаться на орбите в течение достаточно долгого времени. Кроме демонстрации работоспособности принципов космического "хождения под парусом", в данном полете будут произведены испытания системы управления, алгоритмов программного обеспечения и системы управления солнечным парусом. Все собираемые во время полета данные будут передаваться на наземные станции, принадлежащие Технологическому университету Джорджии.

Согласно планам руководства компании Planetary Society, второе испытание солнечного паруса будет произведено в 2016 году. Тогда система солнечных парусов будет установлена на спутнике Prox-1, разрабатываемом в Технологическом университете Джорджии, который будет поднят на орбиту, высотой 720 километров, во время перового запуска ракеты-носителя тяжелого класса SpaceX Falcon Heavy.

Ссылка

0

2

Блин, я уже в одном споре говорил , что на солнечном парусе можно как на обычном маневрировать, явно наши дискуссии без внимания не остаются.
Я помню карикатуру из советских времён;  уборщица выносит мусор на помойку из "БРиЗ" ( папки, чертежи, проекты, заявки на изобретения), её останавливают японские туристы и говорят: "А давйте мы у вас этот мусор купим." При этом у уборщицы глаза, как два блюдца от удивления.
Мы тут хихикаем, а они на ус мотают!

0

3

10 февраля 201514:50 Маргарита Паймакова
Ракетно-космический комплекс ALASA превратит аэродромы в космодромы

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/xw_1056474.jpg
Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США DARPA сообщило о разработке ракетно-космического комплекса ALASA (Airborne Launch Assist Space Access), который предназначен для запуска малых спутников на околоземную орбиту с помощью самолётов, а не ракет-носителей.
Даже спустя почти 60 лет с начала космической эры, запуск спутников по-прежнему является сложным и дорогостоящим процессом (миллионы долларов США). Для него требуются большие ракетные ускорители. Кроме того, запуск можно осуществить лишь с космодромов.
ALASA по конфигурации подобна системе 1980-х ASM-135 ASAT, однако состоит из дешёвых расходных материалов. К тому же система DARPA использует воздушное судно в качестве многоразовой первой ступени.
Цель проекта — снизить затраты на запуск спутников на $1 миллион, а также сделать запуски возможными в любое время и при любой погоде. С помощью системы ALASA можно будет доставлять на орбиту полезную нагрузку весом в 45 килограммов.

По словам руководства DARPA, на данный момент завершён первый этап разработок ALASA: создано программное обеспечения для планирования миссии на основе использования космической телеметрии и автоматической системы прекращения полёта. На роль первой ступени ракеты-носителя выбран реактивный самолёт Boeing. Развитие всех систем будет продолжено на втором этапе.
В ходе второго этапа исследователи сосредоточатся на изготовлении ракеты-носителя из современных композитных материалов. В этом случае можно будет использовать жидкое монотопливо (сочетание топлива и окислителя в одном резервуаре). Последнее в свою очередь позволит создавать более простые конструкции и снизит стоимость производства и всех операций.
Планируется, что в конце 2015 года состоятся 12 демонстрационных запусков системы-прототипа. Первый орбитальный запуск намечен на 2016 год.
Революционная система ALASA, если всё пойдёт хорошо, обеспечит более доступный, регулярный и надёжный доступ в космическое пространство.

Вести.Ru

0

4

Sqwair написал(а):

10 февраля 201514:50 Маргарита Паймакова
Ракетно-космический комплекс ALASA превратит аэродромы в космодромы


Тоже мне перспективный КА. Эту тему мусолят уже лет эдак полста! Скваер в этой же теме (в конце) есть две статейки размещённые мной "воздушный старт" и "МАКС" Вот это действительно имеет перспективу (хоть людей можно выводить, хоть груз, а не микроспутники). На мой взгляд интереснее моя идея по использованию для выведения КА стратосферных дирижаблях (правда самих дирижаблей пока нет в природе, но проекты похожие есть). Вот здесь действительно выйдет дёшево и масштабно (грузы можно тоннами выводить).

0

5

Дмитрий, эт я тему обозвал так, чтоб понятно было что здесь (в теме этой) будет все про КА и все связанное с ними. Во всяком случае, я собираюсь сюда все по теме сливать. А то - бардак! Про Солнце вчера, голову ломал, куда приткнуть, то ли в фотонаблюдения, толь в солнечную систему, то ли в новости космоса. Создал новую, чтоб понятно было. Так же и с этой. Смысл, - сливать все упорядоченно в соответствующие темы, и не важно старый, материал или нет. Главное, порядок и удобство.

0

6

Прототип космического самолёта успешно завершил первый рейс

Ссылка

0

7

До 2020 года времени совсем немного, надо поднажать!

0

8

14 февраля 201510:38 Марина Розакова
Мотор для космоса

Видео
В подмосковном НПО "Энергомаш" создают лучшие в мире ракетные двигатели, которые уже много лет выводят почти все советские и российские ракеты, в том числе и легендарные "Союзы" на орбиту.
Недавно здесь создали и самый совершенный, на сегодняшний день, двигатель РД-191, который в декабре прошлого года оторвал от земли ракету тяжелого класса "Ангара-А5". Ученые признают: сегодня возможности химических ракетных двигателей практически исчерпаны. На чем же полетят в далекий космос корабли будущего?
Космодром Плесецк. На стартовом столе — ракета-носитель тяжелого класса "Ангара-А5". Первое летное испытание новой российской ракеты и двигателей. Успешный пуск "Ангары" не так давно открыл новую страницу в истории отечественной космонавтики. От земли тяжелую ракету с легкостью оторвали 375 тысяч лошадиных сил, заложенных в пять двигателей РД-191. Сегодня это самые совершенные в мире ракетные моторы. А придумали их и собрали в подмосковных Химках, в цехах НПО "Энергомаш".
Огневые испытания мотора для "Ангары". Видеокамеры — в разных точках огневого вулкана. Сильная вибрация ощущается даже за двухметровыми стенами наблюдательного пункта.
На базе двигателя РД-191, который получил путевку на космодром, стали создавать и новые модификации двигателей, в том числе для зарубежных заказчиков. Контракт с американскими партнерами был заключен в самый разгар санкций – в середине декабря 2014. Оказалось, космонавтике США при полетах на орбиту без России не обойтись. Американцы пошли и на условие Роскосмоса – не использовать российские моторы для оборонных целей.
Для создания на базе РД-191 другой, 181 модификации с техническими доработками, потребовалось три года.
На американской ракете "Антарес" РД-181 заменят двигатели AJ-26. В свое время их делали для лунной программы. Некоторые эксперты полагают, именно AJ-26 стал причиной взрыва "Антареса" с кораблем "Сигнус" на старте в октябре прошлого года. Неудача стала еще одним поводом обратить внимание на продукцию химкинских двигателистов.
Находиться здесь во время испытания двигателей запрещено: шум достигает почти 170 децибел. Человеку это грозит разрывом барабанных перепонок. Напор воды имитирует давление ракетного топлива.
Создавать нечто подобное зарубежные партнеры даже не думали – дорого, да и долго, нужны годы.
По условиям контракта первые четыре двигателя должны отправиться в Америку в течение этого года. Однако коммерческий заказ не отменяет главное — работу над перспективными российскими проектами. Ведется разработка РД-195. Это полноценные маршевые двигатели, главная задача которых – оторвать ракету от Земли и поднять на нужную высоту. Альтернативы им пока нет. Понятно — вес ракетных моторов надо уменьшать и экономить топливо, что важно при полетах на другие планеты.
Начата работа над новым типом двигателя — детонационным ЖРД. По сравнению с современным ЖРД в камере двигателя детонационного используется энергия ударной или взрывной волны. Химические реакции протекают за тысячные доли секунд, давление и температура ударной волны значительно выше по сравнению с современными ЖРД и в совокупности это обеспечивает значительное повышение энерговыделения. Проще говоря, это двигатель, который работает импульсами.
Как эффективно использовать такой двигатель — станет ясно на испытаниях. При старте с Земли, или уже во время полета в космосе? Конструкторы знают его технические возможности. Однако все спорные моменты необходимо проверить на практике – по многим вопросам еще ведутся научно-исследовательские работы. Как поясняет исполнительный директор "Энергомаша" Владимир Чванов, до сих пор такой двигатель нигде не был реализован. Есть только экспериментальные установки. Горение в самой энергоемкой части камеры осуществляется не как сейчас – непрерывным процессом, а происходит созданием детонационных взрывных волн, которые в месте детонации создают температуру намного выше.
Главная же задача – подтвердить эффективность импульсного двигателя. Возможно, именно он станет новым "словом" в ракетном двигателестроении для полётов на Луну и даже на Марс.

Ссылка

Отредактировано Sqwair (2015-02-14 12:52:09)

0

9

Sqwair написал(а):

Дмитрий, эт я тему обозвал так, чтоб понятно было что здесь (в теме этой) будет все про КА и все связанное с ними. Во всяком случае, я собираюсь сюда все по теме сливать. А то - бардак!

Порядка тут действительно поубавилось - сумбурно, а наводить порядок времени не хватает. Логичнее было бы в этом разделе создавать отдельную тему по каждой статье (ну примерно как я с новостями делал- новости от такого то числа, новости от такого, а то винегрет получается.).

0

10

12:58, 16 февраля 2015
В России задумались о создании ракеты-носителя на природном газе

В Ракетно-космическом центре (РКЦ) «Прогресс» работают над созданием новой ракеты-носителя, которая использовала бы в качестве топлива сжиженный природный газ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора предприятия Александра Кирилина.

На РКЦ уже заканчивают разработку эскиза проекта, который намерены предложить Роскосмосу для его включения в Федеральную космическую программу (ФКП) на 2016-2025 годы. Одним из преимуществ создания новой ракеты называется ее экологичность.

«В настоящее время РКЦ "Прогресс" в инициативном порядке заканчивает разработку эскизного проекта "Союза-5". Это новая ракета на современном перспективном топливе — сжиженном природном газе, ее экономическая эффективность достигается за счет унификации и снижения номенклатуры деталей сборочных единиц», — сказал Кирилин.

Кроме того, в «Прогрессе» сообщили, что в минимальной конфигурации (легкого класса) ракета будет включать в себя две ступени. «При наличии мощных двигателей двухступенчатая ракета легче, проще в управлении и изготовлении. А боковые блоки позволяют увеличивать ее подъемную силу и, соответственно, массу выводимого на орбиту груза», — добавил заместитель Кирилина.

Он же отметил, что на базе легкой ракеты возможно создание носителей среднего и тяжелого классов. В случае поддержки Роскосмоса создать ракету «Прогресс» намерен к 2021 году, а запускать ее планируется с нового космодрома Восточный.

Роскосмос с профильными институтами в рамках ФКП, рассчитанной на 2016-2025 годы, запросил 2,1 триллиона рублей. Дополнительно к указанной сумме еще около 250 миллиардов рублей агентство рассчитывает привлечь самостоятельно с помощью коммерческих пусков ракет-носителей. Однако из-за сложной экономической ситуации сокращение финансирования ФКП может составить несколько сот миллиардов рублей.

Лента.ру

Отредактировано Sqwair (2015-02-16 18:09:48)

0


Вы здесь » Астрофорум » Космические аппараты, зонды, полеты » Перспективные КА и разработки