Астрофорум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астрофорум » Новости космоса » Новости космоса 20.10.2014 г.


Новости космоса 20.10.2014 г.

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

В Калифорнии совершил посадку секретный беспилотный космический корабль ВВС США
http://photocdn4.itar-tass.com/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20141018/3872375.jpg

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 18 октября. /Корр. ТАСС Александра Урусова/.Экспериментальный беспилотный космический корабль ВВС США Х-37В совершил успешную посадку на военно-воздушной базе Ванденберг (США). Об этом сообщили представители базы.

Космический корабль провел на орбите 674 дня, или 22 месяца. Ранее сообщалось, что миссия осуществлялась в интересах министерства обороны США. Аппарат был запущен в декабре 2012 года с помощью ракеты-носителя Atlas 5 с мыса Канаверал (штат Флорида).

Это был третий запуск в ходе реализации программы разработки и испытаний Х-37В. Полет и приземление на базе проходили в автоматическом режиме и, по оценкам экспертов, были удачными. Никаких, даже малейших подробностей, в чем заключалась очередная миссия Х-37В, предоставлено не было. Эксперты полагают, что на борту космического корабля могут находиться разведывательные датчики.

Согласно изложенным ранее Пентагоном данным, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Он в состоянии выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для проведения испытаний новых приборов, которые можно применять, к примеру, на спутниках-шпионах.

Ряд экспертов видят в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать и при необходимости выводить из строя вражеские спутники. Пентагон это отрицает, заверяя, что данный аппарат - всего лишь платформа для проверки новых технологий.

X-37B разработан корпорацией Boeing. Он имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 м в длину, 2,9 м в высоту. Размах его крыльев составляет 4,5 м.
http://www.dailytechinfo.org/uploads/images13/20141018_1_1t.jpg

+1

2

полно фоток этого Х-37 и притом нормальных, а не в ИК спектре как у астроньюс.!

0

3

Длина: 8,38 м
Размах крыла: 4,6 м
Высота: 2,9 м
Взлётный вес: 4 989 кг
Двигатели: 1 × Рокетдайн AR-2 / 3
Масса полезного груза: 900 кг
Аппарат оборудован панелями солнечных батарей

0

4

http://sa.uploads.ru/t/4FjUs.jpg

0

5

Александр с возвращением!(давно нас не навещал однако). Да уж секретность у Амеров интересная вроде сверхсекретная программа а информации в сети полно и характеристики и схемы -секрет в одном- чем они там столько времени занимаются.

0

6

Фото с инфракамеры на Астроньюсе для пущей таинственности тиснули, сомневаюсь, что у них не было возможности нормальное фото прикрепить. Интересно бы узнать, чью систему управления на аппарате используют, сдается мне, что без "бурановских" наработок тут не обошлось.

0

7

Понимая, что шаттлл сильно переразмерен для своих нынешних задач (что привело к существенным финансовым издержкам в их эксплуатации), NASA инициировало программу крылатого многоразового аппарата Х-37, который впоследствии должен был стать "маленьким" шаттлом. Но в ходе ее реализации NASA отказалась от этих планов, так же, как и от планов создания гражданского крылатого аппарата Х-38 CRV, призванного играть роль корабля-спасателя для МКС. Таким образом, США в рамках своей гражданской программы полностью отказались от использования многоразовых крылатых аппаратов, включая всю обозримую перспективу (до горизонта планирования).

Но проект Х-37 не умер - его забрали себе военные, дав ему вторую жизнь. Но почему Х-37, а не Х-38? Ответ прост - Х-38 имел гораздо меньше перспектив с точки зрения сохранения нынешних и разработки новых технологий, чем Х-37.
Во-первых, Х-38 изначально создавался как корабль-спасатель и в силу этого был меньше приспособлен для решения военных задач с длительным автономным пребыванием на орбите, а во-вторых (и это главное!) он был реализован в схеме "несущий корпус", т.е. в меньшей мере использовал авиационную идеологию полета, имел значительно меньшую маневренность в атмосфере и садился не на аэродромную ВПП на крыле, а в пустыне с использованием большого парашюта-параплана. Кроме этого, он не имел грузового отсека и не мог выполнять целый ряд грузовых функций на орбите.

В любом случае, сохранением и развитием новых авиационных технологий космического полета (маневрирование в атмосфере с использованием высокого аэродинамического качества, точная автоматическая посадка "по самолетному", новые алгоритмы управления, конструкционные материалы и т.д.) сейчас в США занимаются только военные. Сам по себе этот факт опровергает все доводы сторонников одноразовых капсульных проектов, утверждающих, что "...уход шаттла свидетельствует/доказывает/подтверждает вывод о полной бесперспективности и несостоятельности крылатых схем для космических кораблей и автоматических аппаратов", тем более что запуск Х-37 как раз свидетельствует об обратном!
Итоговый вердикт истории - многоразовые крылатые аппараты нужны военным, а одноразовые капсулы - гражданским программам, и их дороги расходятся, оформляясь в разные области целевого применения. Фактически речь идет о прекращении соперничества разнотипных аппаратов на общем "целевом поле" и о возникновении двух самостоятельных направления развития космической техники, четко разделенных по целевому и функциональному признаку. Именно поэтому они не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга, решая разные национальные задачи. Более того, по типу создаваемых космических кораблей (или по приоритетам сосуществующих программ) на этой основе можно уверенно судить о мирной или военной направленности национальной пилотируемой программы того или иного конкретного государства.
Объяснение сказанному очевидно - в обозримом будущем "мирное" освоение космоса продолжает оставаться на уровне единичных исследовательских полетов, и речи о полномасштабном промышленном освоении космоса, при котором бы резко возрос грузо/пассажиропоток по маршруту Земля-орбита-Земля, пока не идет. Полеты к МКС, как и грядущие лунные и марсианские программы (наряду с возможными рейдами к астероидам) тоже остаются в разделе редких исследовательских полетов. И при низком грузопотоке на орбиту, а тем более с орбиты на Землю, очень дорогая разработка крылатого многоразового транспортного средства не может окупиться никаким снижением эксплуатационных расходов.
А вот военным нужно оружие - многоразовое, не дорогое в использовании, но живучее, высокоманевренное, гибкое, оперативное, безотказное и эффективное в боевых условиях. Все эти качества с лихвой компенсируют более сложные и дорогие (по сравнению с одноразовыми бескрылыми аппаратами) этапы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) крылатых кораблей. Ошибочно думать, что в этом случае боевая эффективность заменяет экономику, просто у военных используются другие критерии эффективности (в т.ч. экономической). Вместо минимальной стартовой массы (мю пн) системы или удельной стоимости выведения появляется стоимость нанесения ущерба противнику не ниже заданного, или минимальная стоимость выполнения боевой задачи (стоимость потребного наряда средств). С этой точки зрения крылатые многоразовые аппараты гораздо эффективнее одноразовых, и экономически выгоднее даже с учетом более дорогой разработки

0

8

X-37B - "лебединая песня" или "гадкий утенок"? - Буран
wwwburan.ru/htm/x-37b.htm -полная статья

Отредактировано myrzik (2014-10-22 16:25:01)

0

9

"Отвечающий абонент недоступен"...       Временно?

А что же происходит у нас, в России?
В отличие от США, где никогда не было искусственного деления на "ракетчиков" и "самолетчиков", и единый аэрокосмический комплекс всегда был представлен корпорациями, занимавшимися одновременно всеми направлениями, в СССР (и, соответственно, в России) авиация и космонавтика оказались разделены административными, ведомственными и финансовыми барьерами плановой экономики. Как и в США, где атмосфера и ближний космос рассматривались как единое пространство с разными по высоте свойствами, в СССР в самом начале работ все тоже выглядело логичным: крылатым космосом занимались самолетчики, капсулами - ракетчики. При этом и разработчики крылатых аппаратов, и их заказчик (ВВС) изначально не рассматривали атмосферу и космос как разные ТВД. Но сравнительно быстро Министерство авиационной промышленности согласно директивным указаниям было ограничено только разработкой самолетов с высотой установившегося полета до 20...25 км, а космическое Министерство общего машиностроения - космическими средствами с высотами полета спутников выше параметров низкой орбиты (от 140 км). Промежуток высот 25...140 км, который уже с середины 1960-х годов обоснованно рассматривался нашими авиаторами как самый перспективный будущий ТВД, в СССР оказался потерянным...
Авиаторам в него соваться запрещали, а ракетчики - сами не могли...
В постсоветской России ситуация только ухудшилась: "высотная специализация" космонавтики, перешедшей под управление Федерального космического агентства, осталась, но отрасль развивается, используя инерцию советских времен, и какая-либо обоснованная долгосрочная космическая стратегия отсутствует. Ее заменяет вялая рефлексия на американские действия с постоянным переписыванием Федеральной космической программы (ФКП), отражающей лишь ближайшие тактические цели, направленные в основном на выживание отдельных предприятий и контролируемость финансовых потоков. Последнее можно по праву поставить на первое по значимости место, хотя это очень далеко от космонавтики как таковой.
Из первопроходцев и создателей космической техники мы превратились в извозчиков, а почти двадцатилетняя эпопея с созданием новой, но устаревшей еще до своего рождения РН "Ангара", как и провалившийся конкурс по "Клиперу", не характеризуют Россию как серьезного участника космической деятельности в долгосрочной перспективе. Неопределенность с принятием решения о начале финансирования строительства нового космодрома Восточный только усугубляет ситуацию...
Но в авиации ситуация еще хуже - минавиапрома как такового после распада СССР не существует, а вся гигантская отрасль, одна из мощнейших в советские времена, после длительного периода разброда и шатаний сведена к Объединенной авиационной корпорации (ОАК), сформированной вокруг единственного уцелевшего ОКБ им. П.О.Сухого с его смежниками, и трех (по состоянию на 01.04.2007) серийных заводов. При этом ОАК существенно ориентирована на экспортного заказчика. Но проблемы у авиаторов не только в выживании в нынешних условиях. Общая проблема в том, что сегодня в России и у авиаторов, и у ракетчиков остаются разные заказчики. Другими словами, сегодня в России нет в лице государства заказчика (в первую очередь - в Министерстве обороны), заинтересованного в практическом освоении диапазона высот 20...120 км.
Вот так - угроза извне есть, а ее понимания внутри - нет. Мозгов хватает только на новые газо- нефтепроводы и Сочи-2014.Тем не менее, нужно отметить, что в течение последних 15 лет у нас был хороший задел, по ряду направлений опережающих заокеанские разработки. Это явилось следствием мощного межотраслевого маховика, раскрученного еще в советское время при создании многоразовой космической системы "Энергия-Буран". Проекты различных многоразовых систем рассматривались в НПО "Молния", РККЭ, Центре им.Хруничева, ОКБ им. Туполева, ФГУП РСК "МиГ" и в ЦНИИМАШе. Среди множества проектов наиболее продвинутым на сегодняшний день является проект многоцелевой авиационно-космической системы МАКС (9А-10485) http://www.buran.ru/images/jpg/mars56f.jpg
(рис. слева), прорабатывавшийся в НПО "Молния" - единственной отечественной аэрокосмической фирме.
Специалисты "Молнии" двигались к созданию полноценной аэрокосмической авиации в той же последовательности, что и их нынешние американские оппоненты. В качестве примера можно привести существовавшие еще в начале 1970-х годов планы запуска экспериментальных пилотируемых орбитальных самолетов "Спираль" на ракете-носителе "Союз" из-за неготовности гиперзвукового самолета-разгонщика. Это, кстати, отвечает на недоуменные вопросы о причинах запуска многоразового Х-37В под головным обтекателем на "обычной" ракете-носителе "Атлас" [1]  http://www.buran.ru/images/jpg/x37b_03m.jpg
(фото справа). Более того, еще в середине 1990-х годов, в ходе работ по НИР "Орел" в рамках реализации проекта МАКС был предложен проект беспилотного демонстратора технологий МАКС-Д, во многом функционально схожим с нынешним американским Х-37В. Рассматривая неосуществленные отечественные планы по МАКСу-Д, можно попробовать предугадать возможные пути дальнейшего развития Х-37. Следующим развитием МАКСа-Д должна была стать гиперзвуковая летающая лаборатория со сменными подфюзеляжными модулями перспективных воздушно-реактивных двигателей. По замыслам разработчиков, это позволило бы "совершать с ними полеты со скоростями и высотами, которые невозможно в настоящее время имитировать в наземных условиях. При этом обеспечивается отработка для перспективных гиперзвуковых самолетов или многоразовых космических транспортных систем двигателей типа ПВРД, ГПВРД и других, имеющих полноразмерные воздухозаборники, камеру сгорания и начальную часть сопла".
После создания гиперзвуковой летающей лаборатории планировалось разработать суборбитальный разгонный блок, позволяющий использовать этот вариант демонстратора в качестве носителя для вывода на орбиту ИСЗ целевых грузов до 2 тонн. При этом предлагалось два варианта компоновки ракетной ступени и разгонщика МАКС-Д: пакетная схема с размещением ракетной ступени под фюзеляжем экспериментального самолета или тандемная схема с размещение ракетной ступени внутри его грузового отсека.Однако этим планам не суждено было сбыться - из-за близорукой военно-технической политики и бездарного управления космической отраслью все наши преимущества фактически потеряны. Руководство космической отрасли в лице Федерального космического агентства планомерно похоронило все проекты крылатых космических кораблей: сначала были отвергнуты проекты "Клипер" и МАКС в рамках позорно "несостоявшегося" конкурса по "Клиперу", затем были отвергнуты предложения РККЭ по трансформируемому кораблю со складным крылом на его основе http://www.buran.ru/images/jpg/cliper14.jpg
(см. рис. слева). В итоге отрасли и стране была навязана концепция нового космического корабля с капсульным спускаемым аппаратом, использующим неоднозначные технические решения на участке приземления.
Конечно, в силу вышесказанного можно сказать - отказ от реализации крылатых проектов космических кораблей свидетельствует о мирной направленности наших космических программ. Но такая позиция не выдерживает никакой критики:
- во-первых, вне зависимости от наших желаний военные угрозы нашим национальным интересам в космосе существуют и останутся таковыми в обозримом будущем:  "хочешь мира - готовься к войне"; в связи с этим симптоматично выглядит прогноз будущего космонавтики "Космонавтика XXI века", вышедшей недавно под редакцией Б.Чертока: основным локомотивом будущего развития станет милитаризация космоса. Один из авторов книги, летчик-космонавт, профессор МГУ Юрий Батурин конкретизирует: "США предпримут попытку установить абсолютное господство в космосе. В перспективе же сложатся два центра силы - США и Китай. Они будут двумя основными игроками". Он отмечает, что "в середине XXI века милитаризация будет происходить стремительно: разные страны будут размещать в космосе вооружения";
- во-вторых, отказываясь от работ по крылатым кораблям и гиперзвуковым аппаратам, мы отказывается от сохранения имеющихся и создания новых соответствующих технологий, т.е. сознательно откатываемся назад и консервируем свое проигрышное положение;
- в третьих, опыт последних десятилетий свидетельствует: только военные задачи в космосе могут преодолеть наметившую стагнацию "околоземного топтания на орбите ИСЗ" и вообще оправдать наличие пилотируемой космонавтики на современном этапе развития человечества. А заодно и вывести гражданский космос на тот уровень, который позволит реализовать гражданскую космонавтику как самоподдерживающийся процесс (промышленное производство в космосе, промышленное освоение Луны, обитаемые базы/поселения на Марсе и т.д.).
Мы должны помнить авиационный опыт - наличие военной реактивной авиации облегчило появление реактивной авиации гражданской. Поэтому только тот, кто сегодня тратится на создание военных многоразовых крылатых аппаратов, на основе отработанных на них технологиях сможет в будущем доминировать и в гражданской пилотируемой космонавтике.
В связи с этим сегодняшняя реализация капсульного проекта нового российского пилотируемого корабля в его нынешнем облике - это консервация нашего отставания в наиболее наукоемких космических технологиях (идеологически - это повторение старенького "Союза" в большем масштабе и вторая попытка реализации проекта корабля "Заря", отвергнутого в 1980-х годах) и создание предпосылок будущей деградации в космосе.

Мы должны четко понимать: многоразовые крылатые аппараты не конкурируют, но дополняют капсулы, а главное - отдавать себе отчет в том, что запуск Х-37В - это не "первый звонок", а уже "последний"...

Вадим Лукашевич
wwwburan.ru
1 Ирония судьбы в том, что первая ступень американской РН "Атлас", использовавшейся для запуска секретного Х-37В, оснащена российскими ракетными двигателями.

0

10

Мда Александр ты не написал самую печальную часть статьи о перспективах российской космонавтики. я её разместил. уныние нагоняет однако и досаду. А статейка познавательная хоть и старенькая.

Отредактировано Дмитрий (2014-10-23 14:19:27)

0


Вы здесь » Астрофорум » Новости космоса » Новости космоса 20.10.2014 г.